Всего вопросов:2847

Неоднократно сталкивался с ошибочными самотипированиями, связанными с тем, что в соционику различные авторы, пытаясь объяснить соционикой буквально все проявления человеческой личности, привнесли довольно много заблуждений, связанных с поведением, а не с информационным метаболизмом. (Такое явление даже получило название "глобализация соционики".) Поэтому хочу напомнить всем, что реально тип информационного метаболизма проявляется в следующем:
а) на какие аспекты информации человек с большей вероятностью обратит внимание (сильные аспкеты) или захочет поддерживать коммуникацию (ценностные аспекты);
б) насколько детально он эту информацию увидит, сколько параметров по каждому аспекту отследит, насколько адекватно оценит развитие ситуации;
в) как будет вырабатывать ответную реакцию: во-первых, что именно попытается воздействовать (скажем, логик будет доказывать правоту, а этик — влиять на цели и намерения людей) и то, как будет принимать решения: какие факторы сочтет значимыми, а от каких отмахнется и выбросит из рассмотрения.
И все. К соционике НЕ относятся:
а) бытовые предпочтения (типа любит человек носить костюмы, ест ли он морепродукт, какие цвета предпочитает в одежде);
б) моральные качества. Дихотомия логика/этика, с которой часто связывают моральные качества, означает только возможность человеком понять, морально он себя ведет или нет, но ничего не говорит о выборе человека (то есть если себя ведет аморально логик, то это может быть вызвано как сознательным выбором, так и не пониманием аморальности действий, если же ведет себя аморально этик, то он прекрасно все понимает и делает такой выбор осознанно);
в) вопросы мотивации и ценностей. "Квадральные ценности" на самом деле есть не что иное, как готовность поддерживать общение на темы, связанные с аспектами блоков Эго и СуперИд и избегать тем, связанных с СуперЭго и Ид. Но ценности в привычном понимании (то, ради чего человек готов на какие-то свершения) определяются психософским типом и условиями, в которых рос человек.
г) конфликтность или наоборот, готовность уступать. Часто это связывают с логикой/этикой или признаком уступчивость/упрямство, но реально это не так. Этика отвечает за умение найти подход к человеку при желании поддерживать с ним хорошие отношения, но не за само это желание. А на само желание в большей степени влияет психософская Воля (доминирующие в среднем более конфликты, подстраивающиеся — более уступчивы).
д) классические темпераменты (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик). В лучшем случае между ними и социотипом существует лишь слабая корреляция, а вовсе не жесткая и однозначная связь, как это пытаются представить некоторые исследователи (и достаточно провести опрос на полсотни участников, чтобы в этом убедиться).
е) стрессоустойчивость и агрессивность. Как правило, агрессивность ассоциируют с ЧС, но реально ЧС — это умение адекватно проявить агрессию, надавить, добиться, но вовсе не желание это делать. А стрессоустойчивость больше зависит от типа нервной системы (связанного с темпераментом).
ж) ленивость/трудолюбивость. Это качество определяется скорее Физикой по психософии и воспитанием, а не ценностной/внеценностной ЧЛ.


Потоки информации, генерация бреда? Варианты во всем?
Или как? (интересуется Джек)


Есть ли какие-либо особенности?





Важно скорее не терпеть унижений, издевательств и осмеяний. Боюсь этого я.
(Каин)





Нетерпимость к чужим мнениям и взглядам ("я прав" или "я ТОЧНО знаю") - все равно типируют в 2Л. Хотя в споры не лезу, стараюсь просто внутри себя все пережить и забить.
Такое для 2Л свойственно?

Люблю вещи, обладать чем-то тоже нравится (телефоны, прочие гаджеты, книги, шмотки), но, при этом сама особо шевелиться ради этого не буду.
Неприятны прикосновения. Много брезгливости (транспорт, другие люди - в гостях сложно поесть даже из-за брезгливости), людей нередко оцениваю по тому, приятно с ними или нет: запах, одежда, чистота в доме и так далее.
Частые сомнения по поводу того, что надеть и как что сочетать (нужны советчики).
Какие-то физические радости: разве что нравится поесть, или когда имеется забота обо мне, сама же мало буду чего делать ради комфорта, но стремиться к нему.
В еде, например, если в соусе комки - пример условный, - могу отказаться от блюда, категорично не ем много блюд. Если за мной наблюдают и ожидают реакции в еде, могу съесть что-то ужасное, тот же соус, и не заметить этого, вроде "так надо".
В соционике БС ценностная в супер-ид.
Буду рада помощи.


1. У нее специфическое отношение к правилам (она руководитель, и в ее обязанности входит обучать других, координировать работу). Но такое чувство, что она "стягивает все на себя". Правила у нее появляются ситуативно и их невозможно предсказать, задним числом ты всегда будешь виноват, хотя предыдущий опыт говорит о другом. Она создает их для ситуации, но общих правил, тем не менее, практически нет. Предпочитает ругать за нарушение правил, чем четко их обрисовать и следить за соблюдением.
2. Не соблюдает правила пунктуации (в связи с чем ее письма выглядят жутко и очень невежливо из-за специфично расставленных знаков) и нормы делового общения (в письмах ни здрасьте-до свидания, ни подписей, ничего, хотя общается не с личными друзьями и порой людьми старшее и опытнее себя).
На что это похоже? Помогите, пожалуйста.

Есть мысли, что это связано с кожей и 3Н.
И ещё: при 2Н будет ли 1Ф более внимательно относиться к чужому материальному пространству? А то с 1Ф с 1Н у меня в этом плане серьёзные проблемы...
(Каин)

- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143