Страницы:
Ребят! прошу помощи! учусь с двумя подругами: у них 3Э и 4Э, а у меня 1Э, с 4Э общаемся давно и нормально, а с 3Э идет постоянный конфликт и непонимание, скажите, что-то можно сделать с этим? Есть какие-то рекомендации вообще?
23 окт 2014, 12:08 от анонима

Иными словами, важна постоянная смена декораций, разнообразие. Вышел на первую космическую скорость – молодец, покинул Землю, но стал спутником и тем самым элементом новой системы, с каждым витком прибавляя ей застойности. Ракета, уносящаяся в неизведанные дали, становится спейс шаттлом в беспосадочном перелёте, который не слишком отличается от рейсового автобуса, в то время как стратегия ориентирована на реализацию различий. Возвращение рассматривается редко, поскольку старая система ничуть не лучше новой и подойдёт только для кратковременной смены обстановки, и то если новая система сильно приелась. Выходом могла бы быть вторая космическая, потом третья, четвёртая... Но если вдуматься, эта схема с выходом на орбиту более крупной системы уже опробована на первой космической и не несёт в себе новизны, столь желанной для стратегии.

26 окт 2014, 14:43 от hypnomouse

Через три года после первой сепарации, которая происходит во вторую перинатальную матрицу, когда плод уже готовится покинуть свою вселенную, – начинается вторая сепарация, сепарация Эго, до этого пребывавшего в симбиозе с материнским. Ребёнок заявляет: "я сам!", – появляется Я. По этому же пути после покидания Галактики на очередной космической ведёт нас и рассматриваемая стратегия. То есть, от простого факта нахождения в невесомости и тем самым независимости от земного тяготения эмоций, правил приличия и т.п. мы переходим к содержанию той свободы, которую, собственно, даёт невесомость. В игре в возможные только на орбите трюки сочетаются ключевые ценности стратегии: свобода, энергия, новизна, различие (с землянами), игра (спонтанная ориентированная на процесс деятельность, в идеале –лишённая долгосрочного целеполагания, ограничивающего свободу), ловкость (грубая и бесцеремонная сила – для другого полюса). Понятно, что при всей ориентированности на собственно процесс игра в сфере эмоций вполне естественно подразумевает поверхностный эмоциональный контакт с землянами, дабы продемонстрировать свою особость, ну а подтверждением того, что "дааа... Ты с другой планеты!" будет как раз их наблюдаемая эмоциональная реакция. Таким образом, стратегию "отрыва" можно условно разделить на фазы "побега на свободу" и "реализации свободы".

26 окт 2014, 15:12 от hypnomouse

Viento, зачастую дело не в экономии энергии (в стратегии свои возможности доступа к ресурсам, и энергии хватает очень на многое), а в том, что выглядят эти стратегии не вполне адекватно принятым в нашем обществе нормам; напротив, стратегии "сухаря" и "бродяги" вполне социально приемлемы. Более того, как мы гармония и буйство, как мы говорили, слабо совместимы, посему социально приемлемые стратегии мешают проявиться двум свободолюбивым, зачастую мы видим мозаику из стратегий (что, в принципе, является нормальным), но с существенным преобладанием социально одобряемых. Пропуском в мир буйствующих стратегий являются всяческие вещества (здесь и социально приемлемый способ "стравить пар", и собственно химия позволяющая снять ограничения), принадлежность к поощряющей подобные проявления субкультуре (например, панк) или предполагающий возможность таких проявлений имидж – на социально-культурном уровне, а на психологическом – Трикстерские Я-образ, Я-концепция (например, Спайк/Иванес).

26 окт 2014, 16:45 от hypnomouse

hypnomouse, очень интересно!

Предполагаю, что на выбор стратегий влияют еще психологические экстра/-интроверсия. Ну, и, возможно, положение ЧИ по соционике... Например, базовая ЧИ как-то более располагает искать в том числе новые эмоциональные впечатления, при этом наслаждаясь отсутствием правил, рамок, ощущением новизны и т.д. Или это вообще никак не связано между собой?

26 окт 2014, 17:26 от анонима

Нет, дело в том, что это невротические стратегии, они возникают в результате травматического опыта, по большей части в детстве. Как они возникают и кластеризуются, описано у Грофа, там это называется системы конденсированного опыта, СКО. Конечно, что-то осознаётся, есть и обратный эффект, когда они засоряют сознание, нечто вроде контаминаций в трансактном анализе. Так или иначе, при желании увеличить свободу выбора прямая дорога к терапевту.

26 окт 2014, 17:39 от hypnomouse

Интересно, почитаю про СКО.
Невротическими являются все стратегии всех функций? Или только проблемной третьей? Вообще, вы писали, что ПЙ-тип формируется в детстве, не могли бы поподробнее изложить свои мысли по этому поводу, если не трудно?)

26 окт 2014, 17:59 от анонима

Все функции являются проблемными, потому что тянут одеяло на себя и делают что хотят, а не то, что хочет, например, сознание. Их цели сугубо эгоистичны, угнаться за нужными им состояниями. Проблема третьей и четвёртой функций в том, что их стратегии работают в условиях нересурса, что даёт соответствующую окраску в восприятии окружающего мира, притяжение соответствующих жизненных контекстов. Стратегии верхних функций устроены более удачно, они опираются на ресурсы, поэтому действуют более эффективно и друг другу помогают (при работе интегрируют теневые области аспекта, поэтому используют его насколько возможно полно).
Очень может быть, что пй-тип формируется даже пренатально, я не проводил исследований на эту тему. Если будете читать про СКО, наверное, составите собственное мнение по этому вопросу.

26 окт 2014, 18:13 от hypnomouse

"Свирепая" стратегия представляет собой полюс, где можно позволить себе фамильярное обращение с системой и забирать, а не отдавать или делиться. Если стратегия "отрыва" делает некие пируэты, чтобы выпендриться своей уникальностью по сравнению с обитателями системы, то Карабасу нет нужды демонстрировать кому-то своё отличие от кукол, которых он захочет – заставит играть ему сцену, захочет – подбросит в костёр вместо дровишек, и всё это для развлечения (в области Эмоции это могут быть обращение всеобщего внимания на то, что человек предпочёл бы скрыть, могут быть язвительные насмешки: здесь "язва" не болит, а язвит). Стратегия тоже игровая, но здесь игра "давай посмотрим, что у тебя внутри" живыми фигурами и по-крупному (для фигур), – игра эта воспринимается "свирепым" очень легко, без всякого напряжения, как хозяином ситуации; вообще, любое напряжение хозяина здесь незамедлительно превращается в действие его снимающее.

26 окт 2014, 21:38 от hypnomouse

Если носитель "свирепой" стратегии, наигравшись в системе, решит (как в "отрывной" стратегии на начальном этапе) отделиться от окружения, где у него столь выигрышные возможности, вполне возможно, что в новой системе эти возможности будут утрачены и, стало быть, или придётся беситься самому по себе, вне всякой системы (но не напоказ, как "отрывной", а по велению души) – это, скорее всего, быстро наскучит, и  не за горами возвращение к безропотному окружению, – или же стратегия прекратит работу – за отсутствием кукол, либо получив отпор извне. Поэтому запертый в рамках системы субъект не терпит и намёка на принадлежность к ней (наоборот – это конкретные элементы принадлежат ему, а системы для него никакой нет и быть не может); игнорируя возможность быть элементом всякой системы, он ненавидит системы вообще и подавляет возникновение всякой структуры, которую только заметит, нарушает ради забавы возникающие между элементами связи (если говорить о сфере Эмоции – это отношения, которые можно осмеивать), атакует любые признаки сплоченности, как Посейдон может разметать эллинский флот. Тем самым попутно поддерживается контроль над системой, играючи зачищаются любые признаки независимости, стабильности, автономности – не из потребности контролировать, поскольку власть воспринимается им бескрайней, а из абсолютного неприятия покоя. Запредельная свобода, вседозволенность ограничены постоянной необходимостью либо беситься самому, либо разнообразить, деконструировать систему и состояние её элементов – всё это обеспечивает динамику системы и элементов, уменьшая риск застойных явлений.

26 окт 2014, 21:39 от hypnomouse

> Все функции являются проблемными, потому что тянут одеяло на себя и делают что хотят, а не то, что хочет, например, сознание.

Согласна, так и есть.

> Стратегии верхних функций устроены более удачно, они опираются на ресурсы, поэтому действуют более эффективно и друг другу помогают (при работе интегрируют теневые области аспекта, поэтому используют его насколько возможно полно).

А что это за теневые области аспектов, интересно?


27 окт 2014, 14:31 от анонима

Те, которые человек не признаёт в самом себе, и проявления которых в других людях вызывают у него неприятие/отвращение или восхищение/зависть. Например, "свирепая" стратегия из предыдущего поста зачастую в Тени, есть интроецированный запрет на её использование, и связанные с ней области аспекта, как-то буйные, сверхотвязные эмоции и тп, являются теневой областью. Когда будет опубликована модель, я надеюсь, станет понятно, почему в верхних функциях при работе одной стратегии интегрируются ресурсы другой, парной ей. В верхних функциях тоже по две пары стратегий, но они составлены немного по-другому. У этой расстановки есть и минус, поскольку стратегии нижних функций дают более полное покрытие, так что при хорошем развитии (фундаментальной проработке) нижних функций у них даже шире палитра возможностей, при этом они хорошо умеют работать в условиях нересурса.

27 окт 2014, 15:48 от hypnomouse

Видимо, действительно, стоит подождать публикации модели полностью.



27 окт 2014, 20:33 от анонима

Сперва я сделаю описания и соберу по ним обратную связь, чтобы модель соответствовала реальности, насколько это вообще возможно. В идеале – создать исчерпывающе точные описания стратегий, чтобы решить проблему типирования; здесь, конечно, нужна обратная связь, диалог. В публикации непосредственно модели я не особенно заинтересован. Понятно, что я это сделаю, но это не главное.

27 окт 2014, 22:10 от hypnomouse


Страницы:
Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)