Страницы:
Ребят! прошу помощи! учусь с двумя подругами: у них 3Э и 4Э, а у меня 1Э, с 4Э общаемся давно и нормально, а с 3Э идет постоянный конфликт и непонимание, скажите, что-то можно сделать с этим? Есть какие-то рекомендации вообще?
23 окт 2014, 12:08 от анонима

Стратегии 1Э:
1) По-хозяйски свободно распоряжается эмоциями, эмоциональной заряженностью пространства, энергетически его заполняет и с лёгкостью может менять эмоциональный фон – не смешиваем с соционической базовой ЧЭ, которая отвечает за возможности; здесь мы говорим об использовании ЧЭ и других аспектов как инструментов, лёгкость смены фона и тп – это внутреннее ощущение могущества в Эмоции, подвластности эмоциональной ситуации субъекту и в то же время чувство, что ею нужно управлять, прикладывать силы к реализации своей власти над ней, пока не будет достигнут должный результат – даже при болевой ЧЭ такое управление будет субъективно естественным и лёгким, как опытный водитель управляет авто
2) Несколько манипулятивная стратегия вызвать желаемый эмоциональный отклик – носитель 1Э подыгрывает объекту, завязывается контакт, некая эмоциональная игра, и поначалу всё идёт как по маслу, но потом вдруг оказывается, что эмоционально объект находится там, где это и хотел субъект. Эта стратегия отличается от первой "партизанством", когда носитель 1Э не ощущает себя хозяином ситуации и как бы играет по общим правилам, при этом выбирая выгодные ему игры с теми людьми, которые приведут туда, куда он захочет, как дудочник привёл маусов. Может играть не только с людьми, но и в творчестве, и в восприятии искусства.

23 окт 2014, 22:12 от hypnomouse

3) Говоря об искусстве, уместно упомянуть, что для работы с ним у 1Э более типична стратегия растворения в эмоциях связанных с объектом искусства, с человеком, с ситуацией... Своё "я" как будто теряется и ощущается как поток "потребления", взаимосвязи с объектом, который предстаёт как нечто неизмеримо большее, а субъект при этом пребывает в роли проводника, посредника, связующее звено между миром горним и миром дольним, через который идёт энергия. Здесь важно чувство связи, причастности к чему-то большему, возможно, любование им вплоть до благоговения, – и движущаяся энергия, которая может переполнять внешне статичный субъект.
4) Родственной предыдущей является стратегия, когда система рассматривается не как нечто большее, а как нечто меньшее и управляемое, но управление это происходит не в интересах системы, как их понимает носитель 1Э (такую ситуацию мы рассматривали в первой стратегии), а попросту для его развлечения. В этом случае мы можем наблюдать наплевательское отношение к чужим эмоциям, иногда 1Э намеренно портит настроение окружающим, входит в раж. Тот же самый поток насыщенный эмоциями, как и в предыдущем случае, всё делается для него, для этого чувства наполненности, движения, – но поток смелый, внешний, никого не боящийся, играющий и оттого непредсказуемый, делает что хочет не заморачиваясь последствиями, как капризный ребёнок, разбрасывающий игрушки

23 окт 2014, 22:22 от hypnomouse

Стратегии 3Э:
1) Эмоциональный контакт сакрализуется, становится важным как возможность достижения рая на земле, всеобщей эмпатии и гармонии, когда можно безбоязненно раскрыться, зная, что твои эмоции уважают и ценят. По этой стратегии гармонии не хватает: в повседневной коммуникации она достижима только с самыми близкими, а с внешними людьми нужно быть сильным, зажиматься, чтобы быть собранным, неуязвимым, чтобы не позволить себе раскиснуть, чтобы не повестись, чтобы не подставиться под удар, не стать жертвой манипуляции. Владение собой, самоконтроль позволят аккуратно прощупать, с кем имеешь дело, чтобы очень медленно начать раскрываться, снова съёживаясь и уходя в ракушку в ответ на неверное действие партнёра. Но надежда построить контакт-эмпатию и с этим человеком всегда продолжает жить, пусть даже очень глубоко, потому что без него будет невозможно восстановить потерянный рай, прорваться в Аркадию эмпатии, любви, принятия и понимания.
2) Стремление вызывать эмоции, быть замеченным, оценённым, ярким, достучаться до окружающих. Эта стратегия работает на драйве, на ощущении какого-то кометообразного полёта в отрыве от чего бы то ни было, как будто это летит управляемый снаряд, на лету наводящийся на цель, существует он только в полёте, как фотон, и отталкивает и отталкивается от статических объектов, развлекаясь эффектом Доплера на лицах окружающих.

23 окт 2014, 23:10 от hypnomouse

Hypnomouse, а можете про 4Э подобным образом расписать? Очень интересно!

23 окт 2014, 23:28 от анонима

3) Ощущение уязвимости, неполноценности, ущербности по Эмоции – человек настолько себя не ценит, что не чувствует в себе сил быть субъектом и растворяется в наблюдении за чужими эмоциями, за тем, как они взаимодействуют, чутко ощущая шероховатости и нестыковки, неблагоприятности эмоционального фона. Проблема в том, что он нигде не будет чувствовать себя своим, везде неприкаянность. Это состояние похоже на переутомление, эмоциональное выгорание или необходимость действовать после бессонницы в несколько дней.
4) Стратегия эмоционального насилия включается, когда обладатель 3Э ощущает свою власть над жертвой, чувствует себя всемогущим и ищет, как бы поразвлечься. В отличие от описанной в 1Э стратегии жестоких развлечений с ребёнком разбрасывающим игрушки, здесь ребёнок постоянно носится и непрерывно шкодит; эта стратегия – не стратегия взаимодействия пупа земли, который вертит у себя на пупе всё остальное как захочет, хотя её целью также является движение, когда носитель получает динамику, за которой так гонится, – но динамика эта возникает за счёт буйных и хаотичных перемен в настроении носителя: здесь для него существует только он сам и не существует игрушек. Отличие от предыдущей стратегии в том, что в той принимается во внимание окружающий мир и правила игры, есть желание быть оцененным и некое самолюбование, здесь же существует только отрыв и вместо курса – хаос, и чем больше шторма, тем довольней Посейдон

23 окт 2014, 23:39 от hypnomouse

Спасибо за интерес, распишу, но не факт, что успею сегодня

23 окт 2014, 23:40 от hypnomouse

Как сможете - но распишите, пожалуйста, у вас здорово получается!

23 окт 2014, 23:54 от анонима

Спасибо на добром слове :-)

Стратегии 4Э
1) Стремление, подбодрить, проявить участие, поддержать эмоционально того, кто в этом нуждается, например, чувствует себя неловко в новом коллективе. Обладателя именно четвёртой Эмоции при этом отличает желание сделать правильное дело и ощутить себя хорошим, в противоположность, например, 2Э, которая хотела бы позаботиться о конкретном человеке, чтобы его эмоциональное состояние было лучше и тем самым общий фон не страдал от его несчастного вида. Здесь 4Э понимает, что мир, в общем-то, может быть не самым приятным местом и его несовершенств так просто не исправить, но она может сделать что-то пусть малое, чтобы его улучшить, и будет ужасной ошибкой этого не сделать, отвернуться – потом себя не уважать.
2) "делай что должно, и будь что будет" – предыдущая стратегия в отсутствие того, кому можно помогать, вырождается в постановку и безоговорочное следование некоей глобальной цели, напрямую связанной с несовершенством мира по соответствующему аспекту – по Эмоции. То есть, например, люди – все без исключения – могут казаться чёрствыми, сухими, эгоистичными и т.п., а целью будет очищение мира от этой скверны, чтобы возможно было спокойно вздохнуть и почувствовать, что ты сделал всё что смог, даже если по объективным причинам дело не было доведено до конца. Это ощущение – "сделал всё что смог" – и является в данной стратегии целевым, но в силу его природы достижимым либо при полном выкладывании, либо при категорическом развороте ситуации таким образом, что продолжение деятельности невозможно физически. В этой стратегии проявляется известная "упёртость" четвёртой функции.

24 окт 2014, 00:48 от hypnomouse

3) Стремление отгородиться от всякой динамики, дабы слиться с неким состоянием. Например, при прослушивании музыкального произведения, а музыка по своей природе динамична, разворачиваясь во времени, стремится объять произведение целиком и, пусть, конечно, и испытывает гамму разнообразных чувств в различных местах произведения, в итоге приведёт всё под общий знаменатель и оценит произведение по общему впечатлению, тому пространству, в которое можно войти и исследовать его богатство и многообразие. В этом смысле полифоническая музыка, "стоящая на месте", лучше подходит для приобщения к своему миру, нежели музыка с гармонией: здесь каждым мазком дополняется общая картина и не отвергается существующее, в отличие от сменяющихся гармонических функций, меняющих сам характер музыки от устойчивости к неустойчивости и т.д. Иными словами, стратегия "прорастает корнями" в некое чувство, давая ощущение стабильности, надёжности, неколебимости. При этом собственно чувство не подбирается специально, оно может быть таким, каким попадётся, а обладатель четвёртой Эмоции сам его изучит и найдёт, чем именно это чувство (музыка, произведение искусства) ему импонирует – вполне возможно, что далеко не сразу, ну так ведь он никуда и не торопится...

24 окт 2014, 01:07 от hypnomouse

4) При отсутствии эмоционалтного фона, чувств, с которыми возможно контактировать, предыдущая стратегия вырождается в плетение паутины – обладатель четвёртой Эмоции начинает скучать и создавать поводы для коммуникации, эмоциональной игры, которая позволит ему оставаться в стороне от активных проявлений эмоций и в то же время – наблюдать, какие чувства выражает партнёр, иногда дёргать за паутинки, побуждая того выразиться в другом ключе, с новой стороны. Тем самым исследователь, быть может, ещё более статичен, чем субъект предыдущей стратегии, так как находится вне исследуемой им (и порождённой им) системы. В отличие от предыдущего субъекта, который переводил фокус внимания, так как система по сравнению

24 окт 2014, 01:17 от hypnomouse

...с ним весьма обширна, хотя и соизмерима, и его задача в ассоциации с системой, с которой он взаимодействует, дабы в слиянии почувствовать себя ею – у строителя паутины испытуемый объект как на ладони, и его цель – диссоциированно наблюдать развёртывание и угасание процесса – как зарождается эмоция, как она развивается, видоизменяется и гаснет. Таким образом он пусть и не получает опыта слияния, однако также обогащает себя информацией о том, "как это бывает", но в условиях песочницы, под личным контролем (в отличие от предыдущей стратегии, без опаски ныряющей в любые глубины, ведь весь мир принадлежит ей. Главное, чтобы он не двигался).

24 окт 2014, 01:31 от hypnomouse

А про 3Э ?

24 окт 2014, 10:40 от анонима

Про 3Э см выше, все четыре стратегии

24 окт 2014, 11:00 от hypnomouse

В этой теме мой пост номер три и следующий за ним

24 окт 2014, 11:01 от hypnomouse

По поводу проблем, возникающих между 1Э и 3Э, хорошо сформулировал автор одного из предыдущих вопросов:

Как с 3Э можно "прокачать" свои способности к общению в компании - иногда так влом подстраиваться под эмо и проявлять их. Например, кого-то пожалеть, порадоваться или повеселиться? Как можно вот себя мотивировать? Просто я чувствую, что меня как бы вынуждают: "здесь посмейся, тут будь милым, здесь прояви вежливость" и тэ дэ и тэ пэ


24 окт 2014, 11:56 от hypnomouse

Понятно, что, когда функция-"язва" находится либо в "зажатой" стратегии, либо в "выпендрёжной", либо в "свободно-странствующей", ей здорово мешает "хозяйски-властная" стратегия функции-"молота" и стратегия "молота" по саморазвлечению ("разбрасывающий игрушки ребёнок"), как, впрочем, и раздражает "манипулятивная" стратегия "молота", так как "язва" попадает с ней в западню и подспудно-интуитивно это знает. Спасти "язву" может только стратегия "отрыва", мощная и разрушительная, но она не поощряется обществом и потому редко используется, зачастую находясь в Тени. Последний факт создаёт ещё два источника дискомфорта: 1) она хочет вылезти, чтобы всё разметать и побеситься, но зачастую сдерживается, 2) "язва" может принимать за эту стратегию "хозяйскую" стратегию "молота" (а также стратегию "ребёнка разбрасывающего игрушки") особенно когда тот ведёт себя бесцеремонно, что вызывает дополнительное неприятие и стратегии, и лично её носителя.
Рассмотрим оставшуюся стратегию "молота" – "слияние". Она зачастую поглощена объектом, с которым сливается, и не обращает особого внимания на то, что происходит вовне, максимум – ненавязчиво предлагает объект миру путём демонстрации на личном примере. Такая стратегия не давит на "язву", не вызывает у неё ассоциаций с собственными Теневыми качествами, в целом благоприятна для стратегий "неприкаянного наблюдателя" и "зажатости" "язвы", позволяя первой стратегии наблюдать, второй – осторожно приближаться, посредственна для "выпендрёжной" стратегии "язвы", так как та нуждается во внешней оценке, а "слияние" занято любованием и не отвлекается, и вполне хорошо подходит для стратегии "отрыва" "язвы", поскольку ничем не сможет ей ответить.

24 окт 2014, 11:59 от hypnomouse

hypnomouse, спасибо большое, очень интересно написали)

Можно узнать, на чем основано разделение на 4 стратегии для каждой функции - на переработке теории, наблюдениях, или на том и другом? Просто интересно, как вы пришли к таким результатам:)

И еще, мне показалось, что для этих стратегий больше подходит название "состояние", хотя, возможно, это справедливо только для беспомощной 3-ей функции, а для остальных это будут именно стратегии, применяемые более или менее осознанно...

Моя 3Э на работе и в других общественных местах чаще всего пребывает в 3-ей стратегии, а вообще по жизни - в 1-й. Стратегию 2 применяла считанные разы, и то под воздействием алкоголя, и это было классное ощущение!) Правда, внимание было сосредоточено главным образом не на реакции окружающих, а на собственном ощущении свободы. А офигевшие выражения лиц окружающих - это уже приятный бонус:)
С 4-й стратегией вообще не знакома...

По поводу воздействия 1Э на 3Э... Мне кажется, это в бОльшей степени справедливо для экстравертов с 1Э, находящихся в 1-й или 4-й стратегиях. Интроверты-1Э меня, например, не напрягают.

24 окт 2014, 12:57 от анонима

Hypnomouse, спасибо, так много интересного!

24 окт 2014, 12:59 от анонима

Благодарю за отзыв :-)

> Можно узнать, на чем основано разделение на 4 стратегии для каждой функции - на переработке теории, наблюдениях, или на том и другом?

Модель со стратегиями – это следующий этап моделирования пй после 16-компонентной модели, если слышали о такой... Здесь и теория, и наблюдения. Я предпочитаю термин "стратегия", поскольку он обозначает именно схему взаимодействия, прогнозирует динамику, в то время как "состояние" больше статично. Кроме того, словом "состояние" в модели обозначается другое фундаментальное понятие, это именно состояние.

> По поводу воздействия 1Э на 3Э... Мне кажется, это в бОльшей степени справедливо для экстравертов с 1Э, находящихся в 1-й или 4-й стратегиях.

Да, согласен

> Интроверты-1Э меня, например, не напрягают.

И слава Богу

24 окт 2014, 13:15 от hypnomouse


Страницы:
Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)