Страницы:
Ребят! прошу помощи! учусь с двумя подругами: у них 3Э и 4Э, а у меня 1Э, с 4Э общаемся давно и нормально, а с 3Э идет постоянный конфликт и непонимание, скажите, что-то можно сделать с этим? Есть какие-то рекомендации вообще?
23 окт 2014, 12:08 от анонима

hypnomouse, конечно, слышала о 16-компонентной модели. Было бы интересно почитать про стратегии функций остальных аспектов. Планируете ли вы выложить описания стратегий на typologies.ru ?

24 окт 2014, 14:51 от анонима

Судя по слову "конечно", модель пользуется некоторой известностью? Интересно...

Я опишу остальные стратегии в порядке поступления запросов, вот как сейчас возникли вопросы об Эмоции – я ответил описав стратегии. Но сперва всё же закончу с Эмоцией (осталась 2Э) и с Логикой (остались результативные, остальные рассмотрены несколько ранее в теме о 2Л/3Л), чтобы была хоть какая-то завершённость, а не салат.

По поводу выкладывания на typologies.ru – я не имею ничего против, но здесь есть проблема следующего характера. Если применять к развитию наших представлений о пй эпистемологию Куна, то окажется, что с появлением новой модели о 16компонентной модели нужно будет забыть и похоронить ея с почестями, так как она не отвечает или отвечает неубедительно на ряд вопросов (остальные модели, впрочем, даже не предлагают возможности такие вопросы поставить). Здесь мы сталкиваемся с субъективным фактором, описанным Куном, а именно что люди потратившие время и силы на работу в устаревающей парадигме естественным образом не хотят наступления новой, это всё можно понять. Мне как разработчику обеих моделей в этом плане легко, тем более что семь лет назад я предполагал, что это не конец, а моему другу Про, конечно, сложнее принять новую концепцию. Поэтому я не уверен, что наработки будут выложены на его сайт typologies.ru, возможно, на мой typology.ru, который сейчас используется в других целях.

24 окт 2014, 16:57 от hypnomouse


1) Стратегия заботы. В этой ипостаси для "актëра" (носителя 2Э) обладает исключительным значением эмоциональный фон, и основной задачей становится обеспечение его гармоничности. В музыке слово "гармония" обозначает как созвучие, аккорд, так и смену созвучий во времени. Точно так же и здесь "заботливая" стратегия печëтся как о том, чтобы в созвучии был верно расположен и слышен каждый голос, так и о том, чтобы созвучие всегда находило разрешение в новое созвучие. Как и в музыке, работа с созвучиями осуществляется ведением голосов, то есть, воздействием на отдельные элементы системы. Где-то нужно сделать скачок, где-то предвосхитить появление новой высоты, где-то обеспечить движение, всколыхнуть забронзовевшие голоса, чтобы затем вернуть на место, и гармония не застоится. Каждый голос важен, как говорят перед  выборами, и идëт очень гибкая борьба за каждый голос, подстройка а-ля Жириновский, обещавший каждой бабе по мужику, каждому мужику по бутылке, сексуальным меньшинствам стать большинством и т.п. Важно отметить, что, как и на выборах, целью является склонить голоса в свою пользу, повести их в верном направлении согласно правилам гармонии, а вовсе не позаботиться об их благополучии и комфорте. Например, ради того, чтобы сделать более гармоничным эмоциональный фон, стратегия может вынудить "актëра" перестать улыбаться, – хотя ему хочется улыбаться, но окружающие хмуры (а если уж он себе запрещает улыбаться, что он приготовил для вас?); в результате фон выровняется и станет более гармоничным с "точки зрения" стратегии на тот момент, хотя в другой момент такой же изменение фона может быть расценено ею как нежелательное и дисгармоничное.

25 окт 2014, 02:03 от hypnomouse

Как и в музыке, впечатление и интерпретация того, что разворачивается сейчас, напрямую зависит от того, что было прежде, и оценка гармоничности является субъективной: хотя и есть некоторые почти универсальные критерии, вроде того чтобы каждый голос был слышен, или, скажем, если все голоса движутся в одну сторону, то хотя бы один должен идти в противоположную, — но и они могут нарушаться авторским замыслом. Конечно, можно ожидать, что, будучи человеком, а не зверем, "актëр" даст поддержку по Эмоции, но было бы наивно на это полагаться. У него есть возможности эмоционировать, эмоциональный интеллект, и если эмоциональный фон ещë весьма далëк от гармоничного, интерес "актëра" заключается в том, чтобы реализовать его наиболее полно и продвинуться в гармонии настолько далеко, насколько хватит сил (но зачастую с чувством, что всего здесь не переделать, включается стратегия обустройства – см ниже). Стоит подчеркнуть, что в созидании гармонии он принимает живейшее, непосредственное и активное участие, мгновенно реагируя на изменения обстановки и легко их принимая, вплетая в ткань новый орнамент, находясь в эпицентре или на периферии, но на позиции играющего тренера.

2) Стратегия гармонии. Если предыдущая стратегия нацелена на создание и поддержание гармонии, то рассматриваемая сейчас — умеет существовать в поле гармоничного эмоционального фона. Помните открытую, радостную, беззаботную улыбку, освещающую лицо "актëра"? Так и выглядит эта стратегия. Еë суть в осознании себя элементом гармоничной системы и купание в гармонии, наслаждение самыми разнообразными эмоциональными тонкостями, составляющими это созвучие. Помните, как Скрудж купался в деньгах, а остальные, думая, что это просто, попадали на монеты и ушиблись? Осознавать себя прекрасной, полноправной и естественной частью гармоничного мира, черпать ресурсы в эмпатии, бытие-в-идеальном-мире — это отдельный талант, его реализацией и занимается данная стратегия. В условиях абсолютно благоприятного мира, когда со всеми налажено взаимопонимание, может наступить эйфория, могут отключиться чувство реальности и навык тестирования реальности.

25 окт 2014, 02:04 от hypnomouse

3) Стратегия охоты. Здесь "актëр" уже не живëт в единстве с окружающим миром, тот по-прежнему гармоничен и полон ресурсов, но "актëра" интересует лишь он сам, только собственные потребности. Утрачена эмоциональная связь с окружающими, поэтому отсутствует эмпатия и можно манипулировать, но не ставить ловушки, а угадывать уязвимые места и воздействовать на них точечным эмоциональным натиском. Чем более впечатляющий отклик достигнут, чем сильнее удалось повлиять на жертву — тем сильнее ты как "актëр". Собственно, ради самоутверждения и идëт охота; если в предыдущей стратегии восприятие себя шло через тот гармоничный мир, с которым ты находишься в эмоциональной связи, — то в настоящей стратегии субъект самореализуется через рост способностей влияния на него. Собственно мир, эмоциональный фон, отношения между людьми не представляют здесь никакой ценности, а используются как полигон, тренировочная база; ценностью являются скорость и натуральность эмоциональной реакции (ловкость, сноровка, маневренность), умение организовать обстоятельства (устроить засаду) и выбрать удачный момент (подловить). На их оттачивание до совершенства и направлена настоящая стратегия.


25 окт 2014, 02:05 от hypnomouse

4) Как и прочие стратегии второй функции, стратегия обустройства также трезво оценивает свои силы и работает, когда у неё нет возможностей повлиять на мир в целом (когда таковые имеются, работает стратегия заботы, которая перекраивает эмоциональный фон по своему вкусу; здесь имеет значение соотношение возможностей и контекста, а не субъективное восприятие "у меня всё получится!!!" или "ну не знаю, вряд ли выйдет", поскольку стратегии "реки" воспринимают субъекта как инструмент, примерно в том духе, в котором относится к телу спортсмен). Мечтой этой стратегии также является создание хорошего гармоничного эмоционального фона, но лично для себя, чтобы было приятно и комфортно субъекту, а до остальных ему нет никакого дела. А так как ресурсов не очень много, вместо того чтобы переделывать обстоятельства, в которых стратегия включилась и нашла себя, ей может оказаться проще мигрировать, сменить обстоятельства, место, людей (например, сменить надоевшую пластинку, присоединиться к другой компании в курилке, завести новые знакомства). По сути, стратегия заключается в использовании своих ресурсов дабы обрести в идеале гармоничное место в мире, элементом которого так приятно себя чувствовать, будучи в эмоциональном родстве со всеми, но более вероятно найти место пусть не идеальное, но смахивающее на подходящее – и доработать до идеального. Один из вариантов реализации – "актёр" удачно пристраивается к локальной компании (круг общения при этой стратегии достаточно узок, это не глобальность экспансивной заботливой стратегии), где отношения отчасти могут напоминать семейные, и  благодаря эмоциональной гибкости, умению подстраиваться занимает сперва положение несмышлёныша, затем растёт в интересующем его направлении в полноправного члена общины, грамотно используя обстоятельства и свои сильные стороны выстраивая коммуникацию. В итоге он быстро устанавливает настолько доверительные отношения, насколько это возможно в данном случае. Эта стратегия может напоминать действия подростка, который ищет на улице подходящую тусовку.


25 окт 2014, 02:05 от hypnomouse

> Судя по слову "конечно", модель пользуется некоторой известностью? Интересно...

А что в этом удивительного?) Я думаю, что любому, кто интересуется психософией и имеет доступ в интернет, достаточно легко узнать о 16-компонентной модели просто в процессе поиска информации по теме) Я, например, таким образом о ней и узнала.

> Я опишу остальные стратегии в порядке поступления запросов, вот как сейчас возникли вопросы об Эмоции – я ответил описав стратегии.

Отлично!

> По поводу выкладывания на typologies.ru – я не имею ничего против, но здесь есть проблема следующего характера. Если применять к развитию наших представлений о пй эпистемологию Куна, то окажется, что с появлением новой модели о 16компонентной модели нужно будет забыть и похоронить ея с почестями, так как она не отвечает или отвечает неубедительно на ряд вопросов (остальные модели, впрочем, даже не предлагают возможности такие вопросы поставить). Здесь мы сталкиваемся с субъективным фактором, описанным Куном, а именно что люди потратившие время и силы на работу в устаревающей парадигме естественным образом не хотят наступления новой, это всё можно понять.

Да, понимаю.. Я сама именно по этой причине в своё время не стала углубляться в изучение 16-компонентной модели, привыкла уже понимать ПЙ через термины, описанные в "Синтаксисе".
Возник вопрос: является ли модель стратегий отдельной методикой типирования, как и 16-компонентная модель?

> Поэтому я не уверен, что наработки будут выложены на его сайт typologies.ru, возможно, на мой typology.ru, который сейчас используется в других целях.

Было бы здорово:) Вам, как автору, виднее, каким образом знакомить народ с вашими наработками... Главное, чтобы они вообще были выложены где-нибудь в свободном доступе для ознакомления.
Viento

25 окт 2014, 12:14 от анонима

А вот 2-я стратегия 2Э и мне знакома... Конечно, достаточно редко такие состояния бывают, но всё же бывают (среди людей, которым доверяешь, с которыми эмоционально комфортно, когда вы на одной волне, когда ничего не тревожит, когда общая атмосфера беззаботности - при соблюдении всех этих условий).
Viento


25 окт 2014, 12:23 от анонима

16-компонентная модель никогда не являлась методикой типирования. Я видел разборы Annette (Solveig), это калька соционической методики 4X_Pro, только в роли соционических аспектов здесь компоненты. Методику типирования можно создать, если будут желающие таковым типированием заниматься, несколько человек.

25 окт 2014, 13:16 от hypnomouse

Viento, не смешивайте стратегии и состояния. Если вам удаётся попасть в некое состояние, это ещё не стратегия. Например, если вас несёт на парах этилового спирта незнамо куда, как было описано на предыдущей странице, это действительно состояние. А стратегия – это устойчивый шаблон движения от одного состояния к другому. Для 3Э гармоничное состояние всеобщего единства и эмпатии – это конечная точка маршрута, двери открываются, посадки нет. Для 2Э в половине случаев это также конечная точка, а в другой половине случаев это точка отправная. Для второй стратегии 2Э – кстати, лучше их как-то называть, например, как предлагается в тексте, а не нумеровать, поскольку они все равноправны и я поэтому принципиально отказываюсь от упорядочения – для этой стратегии окружающая гармония является как раз возможностью развития в познании себя, своих способностей и качеств в диалоге с благоприятной вселенной, наблюдая её отклик. Я вставлю это замечание в описание второй стратегии, чтобы сделать этот момент исчерпывающе ясным для будущих читателей.

25 окт 2014, 13:34 от hypnomouse

> 16-компонентная модель никогда не являлась методикой типирования. Я видел разборы Annette (Solveig), это калька соционической методики 4X_Pro, только в роли соционических аспектов здесь компоненты.

Понятно. Вы не против ответить еще на несколько вопросов относительно модели стратегий? Мне хочется разобраться.

> кстати, лучше их как-то называть, например, как предлагается в тексте, а не нумеровать, поскольку они все равноправны и я поэтому принципиально отказываюсь от упорядочения

Хорошо. То, что они равноправны, я поняла, просто мне было так удобнее.

25 окт 2014, 15:22 от анонима

hypnomouse, не надо вводить людей в заблуждение! Методика Anette -- это перенос в психософию методики ШСС с ее характерным заблуждением "за деревьями леса не видеть" и попытками свести все типирование к проверке набора формальных признаков.

По поводу смены парадигм -- тут дело в том, что ты пытаешься работать с типологией 4-ого уровня методиками уровней 5 и 6. И в итоге вместо психософии у тебя получается нечто, размазанное между 3 и 6 уровнями пирамиды, что и вызывает несколько скептическое отношение.

25 окт 2014, 16:14 от 4X_Pro

Извини, Про, а твоя методика разве как-то по-другому работает?

По поводу пй: вот сделано некоторое количество описаний стратегий функций, насколько здесь много уровней 5 и 6? Не будем забывать, что структура пирамиды фрактальна и в описании каждой стратегии небесполезно упомянуть, в какой роли исполнитель стратегии выступает, как видит мир и своё место в нём, – стратегия здесь играет ключевую роль, поскольку вне её нет ни этой роли, ни этого мировоззрения. Матрёшка, фрактал.

25 окт 2014, 16:41 от hypnomouse

Задавайте вопросы без стеснения, с удовольствием отвечу.

25 окт 2014, 16:43 от hypnomouse

Да, я как минимум учитываю целостное впечатление от человека. То есть тиипрую больше интуицией с последующим обоснованием через логику, тогда как Anette пытается типировать чисто логикой.

25 окт 2014, 18:34 от 4X_Pro

Уверен, это куда лучше, чем если бы она использовала интуицию ;-) ей выбирать не приходится, а "на бумаге" преемственность бросается в глаза.

25 окт 2014, 22:53 от hypnomouse

hypnomouse, правильно ли я поняла, что мотивом стратегии "полета в отрыве" 3Э будет желание вызвать отклик в окружающих, а конечной целью - состояние эмоциональной гармонии и эмпатии?

Тогда какие мотивы и конечная цель у стратегии "эмоционального насилия" 3Э?
Viento

26 окт 2014, 09:04 от анонима

Мотивы и конечная цель у обеих стратегий совпадают: насыщенность, яркость, интенсивность существования, – всё это познаётся по расходу энергии и скоростью, с которой пестреет пейзаж за окном. Я говорил, что точкой прибытия для 3Э является гармония, но в том контексте счёл излишним уточнить, что только для двух стратегий. Те стратегии, о которых сейчас речь, ведут к другому пункту назначения, их путь – в движении как таковом, в том, чтобы отринуть существующее состояние, в отделении от системы, от правил, норм, обязательств. Всё это слабо сочетается с гармонией как с единством всего со всем, взаимодействием и взаимодополнением. Рассматриваемые стратегии индифферентны к гармонии, это состояние вне фокуса их внимания; отправной точкой является ситуация безусловного зла – застоя в том или ином виде (каким бы застой ни был гармоничным, это его не спасёт, если стратегия его учуяла и включилась). Мы сейчас говорим о двух стратегиях, но по сути это два полюса одной макростратегии, – как и во всех остальных функциях, они оппозитны по двум критериям: "забирать/отдавать" и соизмеримости субъекта с системой ("я маленький, система большая"/"мы на равных"). Между этими полюсами находятся промежуточные варианты стратегий, которые в большинстве случаев и будут реализованы; мы описываем краевые варианты по возможности в чистом виде, дабы показать основные сущностные черты стратегий.

26 окт 2014, 13:43 от hypnomouse

Стратегия "полёта в отрыве" находится на полюсе "я маленький, система большая" и "отдавать". Изменить систему субъект никак не может (она слишком большая), но так как слияние с ней приносит дискомфорт, он вынужден отделяться. Сначала запускаются двигатели первой ступени, набирается скорость, ракета чувствует, как из дюз выплёскивается энергия, как реализуется её потенция (вообще, вся эта совокупность стратегий напоминает ту деятельность, которую в нашей непросвещённой стране принято относить к межполовым отношениям). Но через некоторое время достигается предел скорости, ускорение падает до нуля и запертый в большой вибрирующей консервной банке субъект становится частью новой системы, начинается застой. Варианты использования различных скрытых ресурсов – усиленное эмоционирование, форсаж, переход с драйва на овердрайв – исчерпываются, сжигая лампы, и, что важно, не дают качественных изменений.

26 окт 2014, 14:21 от hypnomouse

Ничего себе, не подозревала, что унылые 3Э на это способны) Видимо, я просто не использую эти две стратегии, т.к. не люблю расходовать энергию.
Спасибо за пояснения)
Viento

26 окт 2014, 14:32 от анонима


Страницы:
Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)