--- любовь к красивой, но очень сложной и неудобной одежде, которую постоянно надо поправлять на себе и следить за тем, как она сидит, высоким каблукам. Соответственно, повышенное внимание к одежде и обуви.
--- одновременно с этим - бесжалостность в обращении с собственным телом (вырывание зубов без анестезии, выдавливание прыщей, прокалывание мозолей и прочие варварства).
У меня последнее, в силу низкого болевого порога, вызывало ужас, а нормы насчет красоты я усвоила, но они меня никогда не устраивали, так как в одежде ценю удобство и практичность (одел и забыл, чтобы не было нужды контролировать, как оно выглядит, и можно было делать что-то полезное или уйти в свои мысли).
12 янв 2015, 23:24 от
анонима
Но мне также неинтересна информация о власти, политике, хотя в этом я не разбираюсь. Интересна финансовая система, например. Однако не настолько, чтобы я самостоятельно последовательно разбиралась в этом. В общем, далеко не на все ЧС-ные темы я готова поддерживать разговор. "
Не совсем понятно, о какой информации тут идет речь, о том, где можешь поддержать разговор, сам ищешь инфу в инете, и т.п.?
Мне инфа о власти интересна в историческом контексте (биографии исторических личностей), но упор все же на характер и межличностные отношения. Потому что равно я могу читать биографии и актеров, писателей - деятелей искусства, необязательно политиков. Вертикали власти и все такое - для меня темный лес. А вот биографии - нет, читая их, я лучше понимаю время, когда жил человек, составляю представление о его личности, учусь лучше понимать других людей и иногда - себя.
А вот поиск в инете порой носит хаотический и бессистемный характер, легче сказать, что я никогда не ищу.
14 янв 2015, 22:27 от
анонима
Да просто о темах, к которым испытываешь интерес... Интерес он разный бывает... По каким-то темам сам информацию ищешь, чего-то читаешь, по каким-то - других открыв рот слушаешь.
"Мне инфа о власти интересна в историческом контексте (биографии исторических личностей), но упор все же на характер и межличностные отношения. Потому что равно я могу читать биографии и актеров, писателей - деятелей искусства, необязательно политиков. Вертикали власти и все такое - для меня темный лес. А вот биографии - нет, читая их, я лучше понимаю время, когда жил человек, составляю представление о его личности, учусь лучше понимать других людей и иногда - себя."
У меня абсолютно так же. Интересны другие люди. Поэтому тоже люблю читать биографии, мемуары, дневники. Что это мне даёт, трудно сказать. Но что-то даёт, определенно. Ту же картину мира расширяет)
Под информацией о власти я имею в виду, например, знание расстановки сил на современной политической арене, кто имеет больший вес и влияние, и т.д. Вот это совершенно неинтересно.
"А вот поиск в инете порой носит хаотический и бессистемный характер, легче сказать, что я никогда не ищу."
О, у меня не так. Есть несколько тем, которые стабильно меня интересуют, и по ним читаю информацию. Т.е. легче сказать, что я ищу)
15 янв 2015, 22:12 от
анонима
16 янв 2015, 02:01 от
4X_Pro
"знание расстановки сил на современной политической арене, кто имеет больший вес и влияние, и т.д. Вот это совершенно неинтересно."
Мне это совсем не интересно. Более того, по той инфе, что я вижу, я не могу сделать выводы о том, кто имеет больше влияния, поэтому на эту тему я забила.
А ищу - бывает, встретится где-то незнакомое слово или чисто случайно что-то выпадет в поиске совсем про другое - могу начать это гуглить и с интересом читать.
16 янв 2015, 11:28 от
анонима
Кстати, заинтересовало тут, а какая инфа по ЧС тебе интересна, Viento? Финансовая система - тут и ЧЛ, вроде как, много.
Вообще, я считаю, что типологии 4 уровня влияют на интересы больше, чем соционика. Ценностность того или иного аспекта, по моему мнению, значит скорее способность долгое время оперировать информацией по аспекту, а не сам интерес к нему.
16 янв 2015, 19:44 от
анонима
16 янв 2015, 19:49 от
анонима
"Вообще, я считаю, что типологии 4 уровня влияют на интересы больше, чем соционика. Ценностность того или иного аспекта, по моему мнению, значит скорее способность долгое время оперировать информацией по аспекту, а не сам интерес к нему."
Да, согласна, я этими вопросами задаюсь потому, что у меня как-то все очень противоречиво по жизни и во внутреннем мире. И не могу понять, изнутри это идет или из внешней среды (воспитание, жизненный путь). Может, я ошибаюсь, продолжая искать непротиворечивую версию.
Но с мамой у меня точно есть желание проверить ее тип!
17 янв 2015, 14:33 от
анонима
17 янв 2015, 18:25 от
анонима
Не буду спорить, но всё равно до конца не поняла, в чём разница. Как можно не учитывать оба фактора? Это если совсем БС одномерная и ненаполненная при этом...
Автор темы, а мама предпочитает сложную одежду всегда или дома/на даче/на отдыхе/наедине с близкими может и расслабиться, предпочтя удобство?
"А ищу - бывает, встретится где-то незнакомое слово или чисто случайно что-то выпадет в поиске совсем про другое - могу начать это гуглить и с интересом читать."
Понятно. У меня такое тоже бывает, но редко. Обычно я не любопытна вне сферы моих постоянных интересов.
"Кстати, заинтересовало тут, а какая инфа по ЧС тебе интересна, Viento? Финансовая система - тут и ЧЛ, вроде как, много."
Да, и БЛ там есть тоже.
А инфа по ЧС особо никакая не интересует. Могу заинтересоваться чем-то, разово почитать, но постоянно ничем ЧС-ным не интересуюсь. Ни оружие, ни боевые искусства не привлекают... А тебя интересуют какие-нибудь ЧС-ные темы?
"Вообще, я считаю, что типологии 4 уровня влияют на интересы больше, чем соционика. Ценностность того или иного аспекта, по моему мнению, значит скорее способность долгое время оперировать информацией по аспекту, а не сам интерес к нему."
Согласна.
"Но с мамой у меня точно есть желание проверить ее тип!"
По соционике вряд ли получится заочно протипировать, не имея в активе даже высказываний человека от первого лица. А по ПЙ в связи с чем возникли сомнения? Вроде бы действительно похоже на ВФ**, судя по тому, что ты писала.
17 янв 2015, 21:50 от
Viento
"мама предпочитает сложную одежду всегда или дома/на даче/на отдыхе/наедине с близкими может и расслабиться, предпочтя удобство?"
Сложности - тут относительно. Для меня - да. Извиняюсь за излишне интимные подробности, но для меня две вещи - то, что мама дома, когда никого нет, носит бюстгальтеры на косточках, и чтобы завить волосы, всю ночь спит на жестких бигудях старого образца, говорит о том, что комфорт у нее вообще не в приоритете. Конечно, до такого, чтобы дома ходить в туфлях на высоких каблуках, не доходит, хотя если бы у нас был собственный дом, а не квартира, и там были в порядке полы - возможно, что и ходила бы. Ей такое, судя по сериалам, нравится.
А я всегда подвергалась порицанию из-за того, что дома сразу сдираю с себя все, что давит, тянет, мешает хоть чуть-чуть. И на каблуках дома уж точно не стала бы ходить. А сейчас, когда вышла из-под влияния мамы, постепенно и вне дома одеваюсь все удобнее.
"Обычно я не любопытна вне сферы моих постоянных интересов."
Я иногда накапываю такого, что оно пригождается через энное количество лет, но иногда и вообще не пригождается.
"А по ПЙ в связи с чем возникли сомнения? Вроде бы действительно похоже на ВФ**, судя по тому, что ты писала."
Да просто одна знакомая, из беты с 3Ф чем-то отдаленно похожа, но именно, что отдаленно. Но похоже, 3Ф - не наш случай. А вот другой тип можно проверить. Надеюсь, ко времени, когда встречусь с мамой лично, лучше буду знать соционику. Высказываний-то я много могу по памяти привести, но анкету за маму вряд ли заполню, так что можно только на косвенные признаки ориентироваться.
18 янв 2015, 01:00 от
анонима
"Не буду спорить, но всё равно до конца не поняла, в чём разница. Как можно не учитывать оба фактора? Это если совсем БС одномерная и ненаполненная при этом..."
Вот скажу честно - я предпочитаю удобство красоте, и для меня в большинстве случаев красиво именно то, что удобно (что вызывает холивары с окружением и непонятки). Удобство - в этом есть естественность какая-то. Когда оно как-то гармонично подобрано, нигде ничего не выпячивается, легко. Но так было не всегда. Только недавно осознала, что, оказывается, сильно комплексовала насчет внешности, когда общалась с мамой часто (даже и после отъезда в другой город). Потому что от мамы постоянно получала мелкие тычки и пинки насчет внешности, и как будто пыталась себя убедить, что раз я вкладываю деньги в себя (покупаю кремы, обувь, надеваю нарядную одежду), то вроде я и ничего, не такой уж урод. Причем искренне считала, что мне прямо надо себя сильно приукрашивать, чтобы быть сносной, хотя это вовсе не так (совершенно нормально выгляжу без косметики или с очень умеренным ее количеством, кожа не проблемная, рост маленький, но не карликовый). Сейчас как-то попустило, и стала отдавать приоритет удобству везде плюс подбирать одежду по случаю, а не всюду и везде стараться одеться "лучше других", чтобы мама одобрила. Соответственно, затраты на косметику и ювелирку снизились очень сильно.
18 янв 2015, 01:09 от
анонима
Вопрос, кстати, вот в чём: а оценивает ли мама то, что она делает, как неудобное вообще? Вдруг для неё это вполне удобно?
Ну, я бы 3Ф до конца не отметал. Им тоже важна материальная сфера.
Вообще, ЧС тут явно инертная. А это даже со 2Ф может выражаться автоматическом насаживании своего представления.
19 янв 2015, 08:20 от
анонима
Да она как-то не заморачивается удобством, думаю, ей нормально.
В речи ни разу не слышала апелляцию к удобству. Наоборот, расслабленность воспринимается как смертный грех
19 янв 2015, 11:01 от
анонима
Вообще, по поводу мамы, думаю, тут скорее что-то личностное, чем типологическое. Есть такая характерная категория женщин, очень замороченных на своей внешности. Если говорить о ПЙ, то, на мой взгляд, больше похоже на сочетание "доминирующая Воля + высокая или 3-я Физика".
Насчет связи красоты и естественности, удобства - никогда об этом не задумывалась, но если задуматься, то я не связываю эти понятия между собой. Если говорить об одежде, а не о теле, то неудобная одежда вполне может быть красивой в моем понимании. Например, узкие юбки - это не совсем удобно, но часто смотрится красиво. Но если явно видно, что одежда вызывает дискомфорт у того, на ком она надета, - это уже некрасиво смотрится. Хотя сама одежда может быть красивой.
Что кому важнее - это сугубо личное дело каждого. И печально, что твоя мама тебе навязывала свои представления.
"Ну, из ЧС-ных тем меня интересует и оружие, и политика, и физика (силы, физические эксперименты со взрывами и пр.)..."
Тут больше гендерного, мне кажется, чем соционического...
19 янв 2015, 14:00 от
Viento
"Если говорить об одежде, а не о теле, то неудобная одежда вполне может быть красивой в моем понимании. Например, узкие юбки - это не совсем удобно, но часто смотрится красиво. Но если явно видно, что одежда вызывает дискомфорт у того, на ком она надета, - это уже некрасиво смотрится. Хотя сама одежда может быть красивой."
Спасибо, интересно!
Ну вот у меня немного другое представление. На моды, конечно, тоже могу посмотреть, но это что-то абстрактное для меня - как фотошоп
"И печально, что твоя мама тебе навязывала свои представления."
Хорошо, что я смогла от них избавиться! Теперь учусь ее в этом не обвинять
19 янв 2015, 14:18 от
анонима
Про гендерность - не знаю. Меня, при этом, совсем не интересует спорт. Вообще. Ну, кроме совсем уж экзотики. Всё же перечисленное до этого я нахожу красивым. Жаль, что сейчас мало действительно достойных политических партий.
20 янв 2015, 14:58 от
анонима
Я думаю, это ее основная стратегия по КЛ (линейка моторной активности).
А ряд людей не способны просто понять, что у других свои сильные и слабые стороны.
20 янв 2015, 15:07 от
анонима
Вот этого я не утверждаю.
КЛ скорее объясняет, почему она так считает сама.
20 янв 2015, 18:56 от
анонима
Для тех, кто все же не любит анонимность:
Войти |
Зарегистрироваться
"Но я имела в виду, что в моей ЧС-ности сомнений нет, однако я выбираю удобство. Как это согласуется с утверждением 4X_Pro о том, что такого рода выбор говорит о ценностной БС, и наоборот."
Наверное, данные высказывания трактуются так в отрыве от всего остального, но глобальный вывод только по ним делать преждевременно.
"Может быть, мама автора темы так же хорошо видит все последствия своего выбора одежды, но делает выбор в пользу эффектности, по тем или иным причинам. То есть, на мой взгляд, это не говорит о том, что она игнорирует информацию по БС. Тут нужно было бы её спросить, чем она руководствуется при таком выборе."
У мамы очень высокая дисциплина в быту, в этом она похожа на 1В, описанную у Афанасьева - "царица", вечно застегнутая на все пуговицы. Просто она проецировала это на меня и не понимала, что если взять большую выборку людей, то такое поведение - это верхняя граница нормы, нижняя граница - это когда человек неряшливый, вонючий, но ему пофигу (при этом он не бомж). А я - где-то посередине, но все-таки ближе книзу (если взять какую-то шкалу, то, скажем, у мамы будет 80% или даже больше, у меня где-то 40-45%). Т.е. для нее эти усилия на автомате выполняются, ей не сложно, а для меня реальный напряг и тяжелый труд.
"Может, они всерьез относились только к тем занятиям, которые они сами считали достойными?"
Как-то сложно об этом судить. В целом мне кажется, что узкий кругозор порождал своеобразную "слепоту" - ребенок интересуется чем-то таким, чем не занимаюсь я сама и не занимаются мои друзья. Плюс в семье было негласное обесценивание интеллектуальной работы (хотя мама с бабушкой радовались, что я учусь на пятерки). Насколько я знаю, мама восхищалась, например, мальчиком, который делал очень сложные модели парусников. Но я вовсе не уверена, что в такой ситуации восхищались бы мной. Скорее всего бы запретили покупать сырье для этих моделей, а если бы купили и я бы забросила, пилили бы меня. Просто мама вообще не любит хвалить людей из близкого круга (и тут ей описание Лошади от Княжны очень подходит).