Страницы:
Помогите, пожалуйста, определить физику или сенсорику человека по соционике или психософии. Это моя мама, предположительно Штирлиц, но на 100% я не уверена. Я сама предположительно Драйзер, по психософии ФВЛЭ. Так вот, у моей мамы в наличии такая фигня:
--- любовь к красивой, но очень сложной и неудобной одежде, которую постоянно надо поправлять на себе и следить за тем, как она сидит, высоким каблукам. Соответственно, повышенное внимание к одежде и обуви.
--- одновременно с этим - бесжалостность в обращении с собственным телом (вырывание зубов без анестезии, выдавливание прыщей, прокалывание мозолей и прочие варварства).
У меня последнее, в силу низкого болевого порога, вызывало ужас, а нормы насчет красоты я усвоила, но они меня никогда не устраивали, так как в одежде ценю удобство и практичность (одел и забыл, чтобы не было нужды контролировать, как оно выглядит, и можно было делать что-то полезное или уйти в свои мысли).
12 янв 2015, 23:24 от анонима

По-моему, это может быть не только к Физике. Излишнее внимание к своей внешности, одежде я замечала у третьих Воль с высокой Физикой. То есть это как бы гиперкомпенсация неуверенности по Воле за счет своей сильной функции. Могу предположить, что Физика подстраивающаяся, то есть вторая, так как вопросы Физики (удобство, комфорт) приносятся в жертву статусности (красивый внешний вид, вычурная одежда). Я не утверждаю однозначно, что у вашей мамы 3В, просто подумайте в эту сторону, прикиньте такой вариант. Вам в любом случае виднее.

Еще это любят относить к ценностной ЧС и неценностной БС по соционике, но на своем примере, например, я этого не наблюдаю (я ЧС-ник и ненавижу мучиться в неудобной одежде, а особенно обуви, между шик-блеск и удобство всегда выберу второе). Так что я считаю, что это скорее к психософии.

То, что человек не боится боли, может быть плюсом к подстраивающейся Физике. Кстати, на мой взгляд, ничего экстраординарного в перечисленных вами "мучениях" нет, разве что зубы лучше вырывать с анестезией, потому что зачем терпеть боль, если можно этого избежать)

13 янв 2015, 00:16 от анонима

А не болевой ли БС тут попахивает? В отношении к шмоту особенно?

13 янв 2015, 00:57 от анонима

Ну... Боль - это к каталогу Оборотней, скорее. У меня самого 4Ф при непереносимости боли. А сам я Вампир (Ши).
ЧС, кажется, в Супериде. БС+ЧЛ в Суперэго. Вероятно, Гамлет или Есенин. Посмотрите, откуда у неё представления о красоте и прочем. Навеяны ли они внешней средой или сами возникли у человека? Первое - суггестивная ЧС, второе - активационная.
Ф... Ну, надо смотреть больше на то, что для неё вообще значит материальная сфера. Тут можно многое предположить.

13 янв 2015, 05:46 от анонима

От автора темы:

2Ф 3В - интересная версия. Я раньше думала, что она 1В 2Ф (т.е. воля доминирующая), но она вполне может быть и третьей - мои знания психософии до сих пор оставляют желать лучшего, еще только учусь разбираться во всем нормально.

Экстраординарного нет, но для меня (1Ф) любая медицинская манипуляция - огромный стресс, и никаких неудобств я не люблю вообще. В маме напрягало, что она навязывает свой стиль жизни.

По КЛ мама, скорее всего лошадь, а я гоблин (Ши).
Представления мамы о красоте скорее ее собственные, а не навеяны внешней средой.
Но вот о ней как об интуите я никогда не думала.
Из нас двоих больше "сенсорик", если можно так сказать, она.
Гамлет, возможно, в семье бабушка - там тоже своеобразные представления были о быте и здоровье, но несколько другие, чем у мамы.
Материальная сфера для мамы значит очень много.

13 янв 2015, 11:30 от анонима

Про стиль жизни - это может быть доминирующая Вечность.
Как я и предполагал, по КЛ всё сходится.
Значит, скорее Гамлет.
Ну, тут ещё надо понимать, что многомерная соционическая сенсорика - это предрасположенность к тому, чтобы хорошо разбираться в конкретном, но именно опыт по ней позволяет хорошо ориентироваться в соответствующей сфере. А то, что ей эта сфера важна, как раз и подразумевает стремление наполнять соответствующие функции.
Представления об этом у каждого более менее индивидуальны.
Это может говорить о доминирующей Ф. 1 или 3. А как она относится к интеллектуальной, эмоциональной, сфере воли?

13 янв 2015, 12:01 от анонима

Последнему комментатору:

Каким образом доминирующая Вечность связана с навязыванием стиля жизни?
Имхо, стремление навязывать что-либо очень тесно связано с положением Воли. Например, даже доминирующая Логика в сочетании с подстраивающейся Волей вряд ли будет серьезно навязывать своё мнение.
А вообще, на мой взгляд, сознательное последовательное навязывание чего-либо говорит скорее о некоторой неадекватности человека (ну это с моей второвольной колокольни). При этом Вечность у меня 1-я.




13 янв 2015, 13:58 от анонима

Стиль жизни относится к Вечности, т.к. это - закономерности жизни. Конечно, это может и не проявляться в навязывании, но доминирование в этом плане будет. А оно может проявляться и так. И чаще будет наблюдаться именно у обладателей доминирующей Вечности.
Ну, скорее, доминирующие Воли действительно будут навязывать что-то чаще, т.к. сфера Воли присутствует в любой другой сфере и влияет на неё в большей степени. Но это навязывание будет именно в области Воли. Навязывание же вообще больше связано с доминированием той или иной функции, т.к. подстраивающиеся вообще легче идут на те или иные уступки.
Это зависит от каждой конкретной доминирующей Л с подстраивающейся В. К тому же, надо разделять то мнение, которое имеет интеллектуальное значение для человека, и то, что моральное. Второе имеет большее отношение к В, чем к Л.
Ну, как по мне, тут многое зависит от ситуации.
А вообще, доминирование в подобных типологиях - это личная ценность самореализации в соответствующей области. Для 1 - глобальная, стратегическая, а для 3 - локальная, тактическая.

13 янв 2015, 14:30 от анонима

От автора:

Про Вечность аргументированно возразить не могу, так как с темпористикой знакома поверхностно. Но чтобы представить мою маму интуитом с 1 Вечностью, мне необходимо очень сильно перестроить картину мира )) Прежде всего потому, что интуиты, с моей точки зрения, более активно работают с информацией, чем-то нематериальным и абстрактным, а там этого не наблюдается. Маму я считала всегда Штирлицем-ВФЭЛ.

По поводу навязывания - в семье (и это не от мамы одной пошло) практиковалось давление в качестве самого важного средства воспитания. Может, кому-то и подходит, но со мной срабатывало с трудом потому, что мне, чтобы принять решение, необходимо иметь хоть какой-то выбор и какое-то количество времени (чтобы меня не подталкивали в важных вопросах принимать решение "прямщас", дали попробовать другие варианты). В результате я или пыталась подстроиться под давящих, чтобы их не расстроить, но чувствовала, что не дотягиваю, или как-то саботировала их волю, но чтобы сформировать собственное мнение, нужны были другие варианты, которых не было (мама с бабушкой сильно ограничивали меня в общении, у меня было мало друзей, поэтому в основном модели поведения воспринимала дома).

По стандартам красоты мама иногда повторяет чужие мнения, порой совершенно дурацкие (вообще повторять то, что она прочитала в журналах, услышала по радио или ТВ, ей свойственно), но я знаю, что собственное представление у нее есть.
Интеллектуальной деятельности моя мама придает не много значения, но если ей что-то логически аргументировать, прислушается.
С эмоциями сложно. Они проявляются в основном в негативной форме, позитивные, как мне кажется, сильно сдерживаются, бурно не проявляются.

13 янв 2015, 15:55 от анонима

Вообще говоря, вот это:
любовь к красивой, но очень сложной и неудобной одежде, которую постоянно надо поправлять на себе и следить за тем, как она сидит, высоким каблукам. Соответственно, повышенное внимание к одежде и обуви.

за то, что информация по БС (о неудобстве одежды) игнорируется в пользу аспекта ЧС (желание выглядеть определенным образом), то есть против ценностной БС.
Физика действительно похожа на вторую больше всего). Про Волю сказать что-либо по данному тексту сложно.
Темпористику я бы сюда приплетать все же не стал.
Еще удивило вот это:
мне, чтобы принять решение, необходимо иметь хоть какой-то выбор и какое-то количество времени (чтобы меня не подталкивали в важных вопросах принимать решение "прямщас", дали попробовать другие варианты). В результате я или пыталась подстроиться под давящих, чтобы их не расстроить, но чувствовала, что не дотягиваю, или как-то саботировала их волю, но чтобы сформировать собственное мнение, нужны были другие варианты, которых не было

это как-то не очень стыкуется с болевой ЧИ.

14 янв 2015, 01:52 от 4X_Pro

Про, спасибо за ответ! С этим полностью согласна:

"за то, что информация по БС (о неудобстве одежды) игнорируется в пользу аспекта ЧС (желание выглядеть определенным образом), то есть против ценностной БС. "

Вообще, моя мама типирована в Штирлицы не мной, а хорошей знакомой, которая с моей мамой не знакома и типирует скорее по образу, общему впечатлению. Иногда она делает гениальные догадки. Но мне кажется, что тут риск ошибки и пристрастности тоже большой (в образ нередко попадает то, что к делу не относится). Версии других типировщиков насчет нее - Максим, Жуков. Но они тоже с ней не общались. Сама ее не типировала, т.к. живем отдельно, мне для этого нужно лично пообщаться.

"это как-то не очень стыкуется с болевой ЧИ."

Ха-ха, мне все интереснее мой истинный тип!
Я в себе вообще не чувствую ни интуицию, ни сенсорику.
По тому, что в этой теме пишу, мне кажется, можно сделать вывод, что у меня ценностная БС, а у мамы - ценностная ЧС.
А в остальном - сложно судить. Знаю, что когда мама что-то шьет, то ткани выбираю чаще я (с точки зрения практичности - я не люблю долгого ухода за шмотом, и я чаще вижу, какой будет сшитая вещь, т.е. из невзрачной ткани может получиться клевое платье, а мама скорее выберет так, что ткань будет клевая, но готовая вещь получится невзрачной).

А насчет ЧИ - я вот что имела в виду. Мама с бабушкой требовали от меня заканчивать все начатое. Например, начала я заниматься музыкой, и вижу, что талантливым музыкантом не стану, процессом не могу сказать, что наслаждаюсь, но бросить фиг, начала - заканчивай.
А мне и выбрать было сложно в отсутствии альтернатив. Т.е. хотелось бы попробовать и танцы, и музыку, и что-то еще, а уже ПОТОМ выбрать - чем долго заниматься. Такой возможности мне обычно не давали, и дома осуждались те, кто "скачет" по разным хобби. А я в результате занималась тем, что мне так себе, и мотивация давно сдувалась, но т.к. бросить было нельзя, приходилось добивать, уже без особой души.


14 янв 2015, 12:16 от анонима

Ну а почему у меня тогда в аналогичных случаях информация по ЧС игнорируется, а по БС (удобство), наоборот, важно? Если что, это Viento была первым комментатором и далее (на случай, если не узнали). В моём-то ТИМе вроде бы сомнений нет.

"...но бросить фиг, начала - заканчивай".

А чем они мотивировали, что нужно непременно заканчивать начатое? И как реагировали, когда ты говорила, что тебе уже не особо интересно и ты хотела бы попробовать что-то другое?

14 янв 2015, 15:23 от анонима

Ну а почему у меня тогда в аналогичных случаях информация по ЧС игнорируется, а по БС (удобство) важно? Это Viento была первым комментатором и далее, на случай если кто не узнал. В моем-то ТИМе вроде сомнений нет.

"...но бросить фиг, начала - заканчивай".

А чем они это мотивировали? И как реагировали, когда ты говорила, что тебе уже не особо интересно и ты бы хотела попробовать что-то другое?

14 янв 2015, 15:33 от анонима

"Ну а почему у меня тогда в аналогичных случаях информация по ЧС игнорируется, а по БС (удобство) важно? Это Viento была первым комментатором и далее, на случай если кто не узнал. В моем-то ТИМе вроде сомнений нет."

Да, я согласна, нужно на всё смотреть.
В типе мамы я все-таки не уверена из-за того, что мне типирование по образу сейчас кажется "притягиванием за уши", а насчет себя - тут просто потребность с собой как следует познакомиться и понять, в какую сторону дальше учиться/развиваться, поэтому периодически бывают сомнения и/или потребность уяснить, где мой тип был искажен (если был) и как это исправить. В психософском типе, кстати, сейчас сомнений нет, а раньше были. И еще - мне постоянно подбрасывают информацию для сомнений, оценивая со стороны, по отдельным высказываниям, мою интуицию. Это несколько напрягает.

"А чем они это мотивировали? И как реагировали, когда ты говорила, что тебе уже не особо интересно и ты бы хотела попробовать что-то другое?"

То, что неинтересно, для них был не аргумент, ибо "надо, Федя, надо" и "жить надо не для радости, а для совести". Вообще к моим вкусам они относились странно - иногда насмехались, говорили, что фигней страдаю, а иногда мое заявление под впечатлением какого-то фильма принимали за намерение, типа, я расписалась кровью и теперь обязана по гроб жизни это делать, пока не добьюсь успеха. Мне результативность Воли в этом видится (с их стороны) против процесионности (с моей стороны).

14 янв 2015, 17:02 от анонима

Скорее не активно работают, а склонны лучше учиться работать.
Хм... Ну, похоже, родители были ценностными ЧС... У вас - ЧИ. Просто тут, как мне кажется, есть связь с рассудительностью/решительностью. Решительные стремятся к скорейшему принятию решения, будь даже они процессионными В, а рассудительные - к оперированию вариантами с выбором лучшего.
У неё, вероятно, 4Л.
А насчёт Э - тут надо больше о самом отношении к чувственной сфере говорить.
Хех. Про, а у меня информация о неудобстве одежды не игнорируется совсем. Если я испытываю много неудобных ощущений, я просто не могу не поменять одежду. Пусть даже выглядеть она будет несколько хуже. Но и выглядеть плохо (как мне кажется) я явно не собираюсь. Потому выберу то, что меня устраивает в обеих сферах.
Ну. описанное говорит больше о том, что мама - интуит, а вы - сенсорик. - "Знаю, что когда мама что-то шьет, то ткани выбираю чаще я (с точки зрения практичности - я не люблю долгого ухода за шмотом, и я чаще вижу, какой будет сшитая вещь, т.е. из невзрачной ткани может получиться клевое платье, а мама скорее выберет так, что ткань будет клевая, но готовая вещь получится невзрачной)."

14 янв 2015, 18:43 от анонима

Про "начала - заканчивай" могу предположить, что это у них одноплановость по П и/или Н. У вас, вероятно, обратное.
Viento, я вот что думаю об этом: важно не то, что игнорируется, а то, чем можешь заниматься без необходимости, то есть, оперировать ли информацией о сенсорных ощущениях или об устойчивости объектов. А избыток информации по внеценностным, который не можешь игнорировать, например, большой объём неприятных ощущений для внеценностного БС, заставит сначала разобраться с ощущениями, а потом уже заниматься той информацией, которая наиболее интересна.
Про "жить надо не для радости, а для совести" - как по мне, это установка по Воле. Может говорить о доминировании. Ну и похоже на Вечностную связь.
А отношение к вкусам - может быть одноплановость Н.
Естественно, эти отметки говорят только о возможности тех или иных вариантов и требуют проверки.
Ах да, насчёт Вечности. 1Вч может быть и довольно приземлённым человеком, если выбрала такую "связь" для самореализации. Так, 1Вч с 1Ф, будь он интуитом, может поставить во главу стола какую-нибудь установку типа "смысл жизни - деньги", и прожить всю жизнь в накопительстве. А может, всё будет иначе. Важнее в этом глобальность, стратегичность установок для самореализации.

14 янв 2015, 19:07 от анонима

Насчет 4Л у мамы - да, похоже.

""Знаю, что когда мама что-то шьет, то ткани выбираю чаще я (с точки зрения практичности - я не люблю долгого ухода за шмотом, и я чаще вижу, какой будет сшитая вещь, т.е. из невзрачной ткани может получиться клевое платье, а мама скорее выберет так, что ткань будет клевая, но готовая вещь получится невзрачной)."

Тут за кадром осталось то, что вещь все равно при этом сошьет мама, и хорошо сошьет, а я только теоретизирую. Мои интересы вообще далеки от ручной работы. А вот мама прекрасно рисует, готовит, шьет и очень быстро способна освоить что-то новое в этой сфере (например, ей достаточно не очень подробной инструкции, чтобы сшить мягкую игрушку, а меня, боюсь, сложно на это даже замотивировать, не то что научить и добиться приемлемого результата). С выбором тканей тут вот еще - для мамы ок сшить вещь и, если не понравилась, тут же отнести ее в какое-то учреждение, где собирают одежду для бедных. Для меня - нет, даже если не я шью, поэтому я заранее закладываю в представление, что вещь не потребует особого ухода, кучу сопутствующего гардероба. А для мамы не проблема потом все это дошить, добавить каких-то деталей (аксессуары и т.д.) к невзрачному платью. Для меня же это все - ненужная мышиная возня, почему нельзя сразу сшить, надеть и пойти? А всякие шарфики и прочее приводят меня в состояние тихого бешенства - ненавижу, когда что-то касается шеи, и опять же - их надо постоянно поправлять.

14 янв 2015, 19:17 от анонима

"В типе мамы я все-таки не уверена из-за того, что мне типирование по образу сейчас кажется "притягиванием за уши", а насчет себя - тут просто потребность с собой как следует познакомиться и понять, в какую сторону дальше учиться/развиваться, поэтому периодически бывают сомнения и/или потребность уяснить, где мой тип был искажен (если был) и как это исправить. В психософском типе, кстати, сейчас сомнений нет, а раньше были. И еще - мне постоянно подбрасывают информацию для сомнений, оценивая со стороны, по отдельным высказываниям, мою интуицию. Это несколько напрягает."

Я понимаю и согласна с тобой. Но я имела в виду, что в моей ЧС-ности сомнений нет, однако я выбираю удобство. Как это согласуется с утверждением 4X_Pro о том, что такого рода выбор говорит о ценностной БС, и наоборот.

"а у меня информация о неудобстве одежды не игнорируется совсем. Если я испытываю много неудобных ощущений, я просто не могу не поменять одежду. Пусть даже выглядеть она будет несколько хуже. Но и выглядеть плохо (как мне кажется) я явно не собираюсь. Потому выберу то, что меня устраивает в обеих сферах."

Вот у меня также. Я неправильно выразилась - информацию по ЧС я не игнорирую, просто делаю выбор в пользу БС в случаях конфликта между БС и ЧС в одежде. При этом не идет речь о "выглядеть плохо", просто менее эффектно, более просто. При этом играет роль, конечно, место и повод одеться определенным образом. Например, на какой-то праздник или особый случай я могу одеться и эффектно и неудобно, если посчитаю, что оно того стоит. Однако, чаще всего всё же делаю выбор в пользу удобства, особенно в повседневной жизни.
Может быть, мама автора темы так же хорошо видит все последствия своего выбора одежды, но делает выбор в пользу эффектности, по тем или иным причинам. То есть, на мой взгляд, это не говорит о том, что она игнорирует информацию по БС. Тут нужно было бы её спросить, чем она руководствуется при таком выборе.

14 янв 2015, 21:51 от Viento

"То, что неинтересно, для них был не аргумент, ибо "надо, Федя, надо" и "жить надо не для радости, а для совести". Вообще к моим вкусам они относились странно - иногда насмехались, говорили, что фигней страдаю, а иногда мое заявление под впечатлением какого-то фильма принимали за намерение, типа, я расписалась кровью и теперь обязана по гроб жизни это делать, пока не добьюсь успеха. Мне результативность Воли в этом видится (с их стороны) против процесионности (с моей стороны)."

Хм.. На мой взгляд, такие взгляды скорее могут говорить о доминирующей Воле. Но тут еще что-то примешивается, возможно, какие-то личностные установки, или традиции семьи... Может, они всерьез относились только к тем занятиям, которые они сами считали достойными?

"Про "жить надо не для радости, а для совести" - как по мне, это установка по Воле. Может говорить о доминировании."

Согласна.


14 янв 2015, 21:51 от Viento

"А избыток информации по внеценностным, который не можешь игнорировать, например, большой объём неприятных ощущений для внеценностного БС, заставит сначала разобраться с ощущениями, а потом уже заниматься той информацией, которая наиболее интересна."

Мне далеко не вся информация по ЧС интересна. Вот как лучше выглядеть более статусно, представительно - мне знать не интересно, и я такими вопросами никогда не озадачиваюсь. Возможно, потому, что я и так интуитивно это знаю, когда нужно - умею применять эти знания, и поэтому достаточно равнодушна к таким вопросам.
Но мне также неинтересна информация о власти, политике, хотя в этом я не разбираюсь. Интересна финансовая система, например. Однако не настолько, чтобы я самостоятельно последовательно разбиралась в этом. В общем, далеко не на все ЧС-ные темы я готова поддерживать разговор. Некоторые ничего, кроме скуки, не вызывают. Однако БС у меня еще менее в ценностях, чем ЧС) И совершенно точно ценностная БИ и неценностная ЧИ, что за ЧС-ника. Так что с определением ценностных аспектов не всё так просто, на мой взгляд. Другие типологии, а также воспитание могут вносить корректировки в отношение к ценностным аспектам.

14 янв 2015, 21:52 от Viento


Страницы:
Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)