
--- любовь к красивой, но очень сложной и неудобной одежде, которую постоянно надо поправлять на себе и следить за тем, как она сидит, высоким каблукам. Соответственно, повышенное внимание к одежде и обуви.
--- одновременно с этим - бесжалостность в обращении с собственным телом (вырывание зубов без анестезии, выдавливание прыщей, прокалывание мозолей и прочие варварства).
У меня последнее, в силу низкого болевого порога, вызывало ужас, а нормы насчет красоты я усвоила, но они меня никогда не устраивали, так как в одежде ценю удобство и практичность (одел и забыл, чтобы не было нужды контролировать, как оно выглядит, и можно было делать что-то полезное или уйти в свои мысли).
12 янв 2015, 23:24 от
анонима

13 янв 2015, 00:57 от
анонима

ЧС, кажется, в Супериде. БС+ЧЛ в Суперэго. Вероятно, Гамлет или Есенин. Посмотрите, откуда у неё представления о красоте и прочем. Навеяны ли они внешней средой или сами возникли у человека? Первое - суггестивная ЧС, второе - активационная.
Ф... Ну, надо смотреть больше на то, что для неё вообще значит материальная сфера. Тут можно многое предположить.
13 янв 2015, 05:46 от
анонима

2Ф 3В - интересная версия. Я раньше думала, что она 1В 2Ф (т.е. воля доминирующая), но она вполне может быть и третьей - мои знания психософии до сих пор оставляют желать лучшего, еще только учусь разбираться во всем нормально.
Экстраординарного нет, но для меня (1Ф) любая медицинская манипуляция - огромный стресс, и никаких неудобств я не люблю вообще. В маме напрягало, что она навязывает свой стиль жизни.
По КЛ мама, скорее всего лошадь, а я гоблин (Ши).
Представления мамы о красоте скорее ее собственные, а не навеяны внешней средой.
Но вот о ней как об интуите я никогда не думала.
Из нас двоих больше "сенсорик", если можно так сказать, она.
Гамлет, возможно, в семье бабушка - там тоже своеобразные представления были о быте и здоровье, но несколько другие, чем у мамы.
Материальная сфера для мамы значит очень много.
13 янв 2015, 11:30 от
анонима

Как я и предполагал, по КЛ всё сходится.
Значит, скорее Гамлет.
Ну, тут ещё надо понимать, что многомерная соционическая сенсорика - это предрасположенность к тому, чтобы хорошо разбираться в конкретном, но именно опыт по ней позволяет хорошо ориентироваться в соответствующей сфере. А то, что ей эта сфера важна, как раз и подразумевает стремление наполнять соответствующие функции.
Представления об этом у каждого более менее индивидуальны.
Это может говорить о доминирующей Ф. 1 или 3. А как она относится к интеллектуальной, эмоциональной, сфере воли?
13 янв 2015, 12:01 от
анонима

Каким образом доминирующая Вечность связана с навязыванием стиля жизни?
Имхо, стремление навязывать что-либо очень тесно связано с положением Воли. Например, даже доминирующая Логика в сочетании с подстраивающейся Волей вряд ли будет серьезно навязывать своё мнение.
А вообще, на мой взгляд, сознательное последовательное навязывание чего-либо говорит скорее о некоторой неадекватности человека (ну это с моей второвольной колокольни). При этом Вечность у меня 1-я.
13 янв 2015, 13:58 от
анонима

Ну, скорее, доминирующие Воли действительно будут навязывать что-то чаще, т.к. сфера Воли присутствует в любой другой сфере и влияет на неё в большей степени. Но это навязывание будет именно в области Воли. Навязывание же вообще больше связано с доминированием той или иной функции, т.к. подстраивающиеся вообще легче идут на те или иные уступки.
Это зависит от каждой конкретной доминирующей Л с подстраивающейся В. К тому же, надо разделять то мнение, которое имеет интеллектуальное значение для человека, и то, что моральное. Второе имеет большее отношение к В, чем к Л.
Ну, как по мне, тут многое зависит от ситуации.
А вообще, доминирование в подобных типологиях - это личная ценность самореализации в соответствующей области. Для 1 - глобальная, стратегическая, а для 3 - локальная, тактическая.
13 янв 2015, 14:30 от
анонима

Про Вечность аргументированно возразить не могу, так как с темпористикой знакома поверхностно. Но чтобы представить мою маму интуитом с 1 Вечностью, мне необходимо очень сильно перестроить картину мира

По поводу навязывания - в семье (и это не от мамы одной пошло) практиковалось давление в качестве самого важного средства воспитания. Может, кому-то и подходит, но со мной срабатывало с трудом потому, что мне, чтобы принять решение, необходимо иметь хоть какой-то выбор и какое-то количество времени (чтобы меня не подталкивали в важных вопросах принимать решение "прямщас", дали попробовать другие варианты). В результате я или пыталась подстроиться под давящих, чтобы их не расстроить, но чувствовала, что не дотягиваю, или как-то саботировала их волю, но чтобы сформировать собственное мнение, нужны были другие варианты, которых не было (мама с бабушкой сильно ограничивали меня в общении, у меня было мало друзей, поэтому в основном модели поведения воспринимала дома).
По стандартам красоты мама иногда повторяет чужие мнения, порой совершенно дурацкие (вообще повторять то, что она прочитала в журналах, услышала по радио или ТВ, ей свойственно), но я знаю, что собственное представление у нее есть.
Интеллектуальной деятельности моя мама придает не много значения, но если ей что-то логически аргументировать, прислушается.
С эмоциями сложно. Они проявляются в основном в негативной форме, позитивные, как мне кажется, сильно сдерживаются, бурно не проявляются.
13 янв 2015, 15:55 от
анонима

любовь к красивой, но очень сложной и неудобной одежде, которую постоянно надо поправлять на себе и следить за тем, как она сидит, высоким каблукам. Соответственно, повышенное внимание к одежде и обуви.
за то, что информация по БС (о неудобстве одежды) игнорируется в пользу аспекта ЧС (желание выглядеть определенным образом), то есть против ценностной БС.
Физика действительно похожа на вторую больше всего). Про Волю сказать что-либо по данному тексту сложно.
Темпористику я бы сюда приплетать все же не стал.
Еще удивило вот это:
мне, чтобы принять решение, необходимо иметь хоть какой-то выбор и какое-то количество времени (чтобы меня не подталкивали в важных вопросах принимать решение "прямщас", дали попробовать другие варианты). В результате я или пыталась подстроиться под давящих, чтобы их не расстроить, но чувствовала, что не дотягиваю, или как-то саботировала их волю, но чтобы сформировать собственное мнение, нужны были другие варианты, которых не было
это как-то не очень стыкуется с болевой ЧИ.
14 янв 2015, 01:52 от
4X_Pro

"за то, что информация по БС (о неудобстве одежды) игнорируется в пользу аспекта ЧС (желание выглядеть определенным образом), то есть против ценностной БС. "
Вообще, моя мама типирована в Штирлицы не мной, а хорошей знакомой, которая с моей мамой не знакома и типирует скорее по образу, общему впечатлению. Иногда она делает гениальные догадки. Но мне кажется, что тут риск ошибки и пристрастности тоже большой (в образ нередко попадает то, что к делу не относится). Версии других типировщиков насчет нее - Максим, Жуков. Но они тоже с ней не общались. Сама ее не типировала, т.к. живем отдельно, мне для этого нужно лично пообщаться.
"это как-то не очень стыкуется с болевой ЧИ."
Ха-ха, мне все интереснее мой истинный тип!
Я в себе вообще не чувствую ни интуицию, ни сенсорику.
По тому, что в этой теме пишу, мне кажется, можно сделать вывод, что у меня ценностная БС, а у мамы - ценностная ЧС.
А в остальном - сложно судить. Знаю, что когда мама что-то шьет, то ткани выбираю чаще я (с точки зрения практичности - я не люблю долгого ухода за шмотом, и я чаще вижу, какой будет сшитая вещь, т.е. из невзрачной ткани может получиться клевое платье, а мама скорее выберет так, что ткань будет клевая, но готовая вещь получится невзрачной).
А насчет ЧИ - я вот что имела в виду. Мама с бабушкой требовали от меня заканчивать все начатое. Например, начала я заниматься музыкой, и вижу, что талантливым музыкантом не стану, процессом не могу сказать, что наслаждаюсь, но бросить фиг, начала - заканчивай.
А мне и выбрать было сложно в отсутствии альтернатив. Т.е. хотелось бы попробовать и танцы, и музыку, и что-то еще, а уже ПОТОМ выбрать - чем долго заниматься. Такой возможности мне обычно не давали, и дома осуждались те, кто "скачет" по разным хобби. А я в результате занималась тем, что мне так себе, и мотивация давно сдувалась, но т.к. бросить было нельзя, приходилось добивать, уже без особой души.
14 янв 2015, 12:16 от
анонима

"...но бросить фиг, начала - заканчивай".
А чем они мотивировали, что нужно непременно заканчивать начатое? И как реагировали, когда ты говорила, что тебе уже не особо интересно и ты хотела бы попробовать что-то другое?
14 янв 2015, 15:23 от
анонима

"...но бросить фиг, начала - заканчивай".
А чем они это мотивировали? И как реагировали, когда ты говорила, что тебе уже не особо интересно и ты бы хотела попробовать что-то другое?
14 янв 2015, 15:33 от
анонима

Да, я согласна, нужно на всё смотреть.
В типе мамы я все-таки не уверена из-за того, что мне типирование по образу сейчас кажется "притягиванием за уши", а насчет себя - тут просто потребность с собой как следует познакомиться и понять, в какую сторону дальше учиться/развиваться, поэтому периодически бывают сомнения и/или потребность уяснить, где мой тип был искажен (если был) и как это исправить. В психософском типе, кстати, сейчас сомнений нет, а раньше были. И еще - мне постоянно подбрасывают информацию для сомнений, оценивая со стороны, по отдельным высказываниям, мою интуицию. Это несколько напрягает.
"А чем они это мотивировали? И как реагировали, когда ты говорила, что тебе уже не особо интересно и ты бы хотела попробовать что-то другое?"
То, что неинтересно, для них был не аргумент, ибо "надо, Федя, надо" и "жить надо не для радости, а для совести". Вообще к моим вкусам они относились странно - иногда насмехались, говорили, что фигней страдаю, а иногда мое заявление под впечатлением какого-то фильма принимали за намерение, типа, я расписалась кровью и теперь обязана по гроб жизни это делать, пока не добьюсь успеха. Мне результативность Воли в этом видится (с их стороны) против процесионности (с моей стороны).
14 янв 2015, 17:02 от
анонима

Хм... Ну, похоже, родители были ценностными ЧС... У вас - ЧИ. Просто тут, как мне кажется, есть связь с рассудительностью/решительностью. Решительные стремятся к скорейшему принятию решения, будь даже они процессионными В, а рассудительные - к оперированию вариантами с выбором лучшего.
У неё, вероятно, 4Л.
А насчёт Э - тут надо больше о самом отношении к чувственной сфере говорить.
Хех. Про, а у меня информация о неудобстве одежды не игнорируется совсем. Если я испытываю много неудобных ощущений, я просто не могу не поменять одежду. Пусть даже выглядеть она будет несколько хуже. Но и выглядеть плохо (как мне кажется) я явно не собираюсь. Потому выберу то, что меня устраивает в обеих сферах.
Ну. описанное говорит больше о том, что мама - интуит, а вы - сенсорик. - "Знаю, что когда мама что-то шьет, то ткани выбираю чаще я (с точки зрения практичности - я не люблю долгого ухода за шмотом, и я чаще вижу, какой будет сшитая вещь, т.е. из невзрачной ткани может получиться клевое платье, а мама скорее выберет так, что ткань будет клевая, но готовая вещь получится невзрачной)."
14 янв 2015, 18:43 от
анонима

Viento, я вот что думаю об этом: важно не то, что игнорируется, а то, чем можешь заниматься без необходимости, то есть, оперировать ли информацией о сенсорных ощущениях или об устойчивости объектов. А избыток информации по внеценностным, который не можешь игнорировать, например, большой объём неприятных ощущений для внеценностного БС, заставит сначала разобраться с ощущениями, а потом уже заниматься той информацией, которая наиболее интересна.
Про "жить надо не для радости, а для совести" - как по мне, это установка по Воле. Может говорить о доминировании. Ну и похоже на Вечностную связь.
А отношение к вкусам - может быть одноплановость Н.
Естественно, эти отметки говорят только о возможности тех или иных вариантов и требуют проверки.
Ах да, насчёт Вечности. 1Вч может быть и довольно приземлённым человеком, если выбрала такую "связь" для самореализации. Так, 1Вч с 1Ф, будь он интуитом, может поставить во главу стола какую-нибудь установку типа "смысл жизни - деньги", и прожить всю жизнь в накопительстве. А может, всё будет иначе. Важнее в этом глобальность, стратегичность установок для самореализации.
14 янв 2015, 19:07 от
анонима

""Знаю, что когда мама что-то шьет, то ткани выбираю чаще я (с точки зрения практичности - я не люблю долгого ухода за шмотом, и я чаще вижу, какой будет сшитая вещь, т.е. из невзрачной ткани может получиться клевое платье, а мама скорее выберет так, что ткань будет клевая, но готовая вещь получится невзрачной)."
Тут за кадром осталось то, что вещь все равно при этом сошьет мама, и хорошо сошьет, а я только теоретизирую. Мои интересы вообще далеки от ручной работы. А вот мама прекрасно рисует, готовит, шьет и очень быстро способна освоить что-то новое в этой сфере (например, ей достаточно не очень подробной инструкции, чтобы сшить мягкую игрушку, а меня, боюсь, сложно на это даже замотивировать, не то что научить и добиться приемлемого результата). С выбором тканей тут вот еще - для мамы ок сшить вещь и, если не понравилась, тут же отнести ее в какое-то учреждение, где собирают одежду для бедных. Для меня - нет, даже если не я шью, поэтому я заранее закладываю в представление, что вещь не потребует особого ухода, кучу сопутствующего гардероба. А для мамы не проблема потом все это дошить, добавить каких-то деталей (аксессуары и т.д.) к невзрачному платью. Для меня же это все - ненужная мышиная возня, почему нельзя сразу сшить, надеть и пойти? А всякие шарфики и прочее приводят меня в состояние тихого бешенства - ненавижу, когда что-то касается шеи, и опять же - их надо постоянно поправлять.
14 янв 2015, 19:17 от
анонима

Я понимаю и согласна с тобой. Но я имела в виду, что в моей ЧС-ности сомнений нет, однако я выбираю удобство. Как это согласуется с утверждением 4X_Pro о том, что такого рода выбор говорит о ценностной БС, и наоборот.
"а у меня информация о неудобстве одежды не игнорируется совсем. Если я испытываю много неудобных ощущений, я просто не могу не поменять одежду. Пусть даже выглядеть она будет несколько хуже. Но и выглядеть плохо (как мне кажется) я явно не собираюсь. Потому выберу то, что меня устраивает в обеих сферах."
Вот у меня также. Я неправильно выразилась - информацию по ЧС я не игнорирую, просто делаю выбор в пользу БС в случаях конфликта между БС и ЧС в одежде. При этом не идет речь о "выглядеть плохо", просто менее эффектно, более просто. При этом играет роль, конечно, место и повод одеться определенным образом. Например, на какой-то праздник или особый случай я могу одеться и эффектно и неудобно, если посчитаю, что оно того стоит. Однако, чаще всего всё же делаю выбор в пользу удобства, особенно в повседневной жизни.
Может быть, мама автора темы так же хорошо видит все последствия своего выбора одежды, но делает выбор в пользу эффектности, по тем или иным причинам. То есть, на мой взгляд, это не говорит о том, что она игнорирует информацию по БС. Тут нужно было бы её спросить, чем она руководствуется при таком выборе.
14 янв 2015, 21:51 от
Viento

Хм.. На мой взгляд, такие взгляды скорее могут говорить о доминирующей Воле. Но тут еще что-то примешивается, возможно, какие-то личностные установки, или традиции семьи... Может, они всерьез относились только к тем занятиям, которые они сами считали достойными?
"Про "жить надо не для радости, а для совести" - как по мне, это установка по Воле. Может говорить о доминировании."
Согласна.
14 янв 2015, 21:51 от
Viento

Мне далеко не вся информация по ЧС интересна. Вот как лучше выглядеть более статусно, представительно - мне знать не интересно, и я такими вопросами никогда не озадачиваюсь. Возможно, потому, что я и так интуитивно это знаю, когда нужно - умею применять эти знания, и поэтому достаточно равнодушна к таким вопросам.
Но мне также неинтересна информация о власти, политике, хотя в этом я не разбираюсь. Интересна финансовая система, например. Однако не настолько, чтобы я самостоятельно последовательно разбиралась в этом. В общем, далеко не на все ЧС-ные темы я готова поддерживать разговор. Некоторые ничего, кроме скуки, не вызывают. Однако БС у меня еще менее в ценностях, чем ЧС) И совершенно точно ценностная БИ и неценностная ЧИ, что за ЧС-ника. Так что с определением ценностных аспектов не всё так просто, на мой взгляд. Другие типологии, а также воспитание могут вносить корректировки в отношение к ценностным аспектам.
14 янв 2015, 21:52 от
Viento
Для тех, кто все же не любит анонимность:
Войти |
Зарегистрироваться
Еще это любят относить к ценностной ЧС и неценностной БС по соционике, но на своем примере, например, я этого не наблюдаю (я ЧС-ник и ненавижу мучиться в неудобной одежде, а особенно обуви, между шик-блеск и удобство всегда выберу второе). Так что я считаю, что это скорее к психософии.
То, что человек не боится боли, может быть плюсом к подстраивающейся Физике. Кстати, на мой взгляд, ничего экстраординарного в перечисленных вами "мучениях" нет, разве что зубы лучше вырывать с анестезией, потому что зачем терпеть боль, если можно этого избежать)