А может ли низкая Эмоция считать искусство чуть ли не смыслом своей жизни?
25 апр 2015, 23:23 от анонима

Может, но при этом искусство как "фабрика эмоций" будет не целью, а средством. Не преклонение перед Искусством, а прагматичный профессиональный подход; смысл здесь не в служении Искусству, а в следовании в его владениях творческому пути: раскрытии своих возможностей и возможностей метода, удовольствии в контакте с растущим произведением и с собой творящим, переосмыслении, переинтерпретации, свободе властвования в этой вселенной и использования уже готовых выразительных средств, – короче говоря, в самовыражении по верхним функциям. (Подробнее о стратегиях верхних функций см тему 321.) Например, оценивать произведение не по эмоциональному влиянию, а по гармоничности, согласованности и т.п, какое влияние оно оказывает на восприятие в целом, что смещается в картине мира. Скажем, flux искусство в среднем довольно-таки черноинтуитивно и берёт не Эмоцией. Само искусство при этом может интерпретироваться как создание красивого/завершённого/совершенного/вечного/whatever.

26 апр 2015, 02:42 от hypnomouse

Третья функция и сама по себе вполне может стать смыслом жизни для человека, тут вообще противоречий не вижу. Зажатость и неуверенность в собственной уместности, разумеется, от этого никуда не денется...
А вот если речь идет о 4Э, то подпишусь под словами Хипномауса.

26 апр 2015, 14:44 от анонима

Третьи вполне себе могут быть разжатыми и уверенными, см, например, тему 286 о стратегиях Эмоции: одна стратегия зажатая, другая неуверенная, третья отрывно-зажигательная, четвёртая – разрушительное, буйное самодурство

26 апр 2015, 17:19 от hypnomouse

Хипномаус, слушайте, а как вообще со стороны распознать тройку с третьей/четвертой стратегией? Как понять, что это именно тройка, а не единица или двойка? Потому что лично мне кажется, что я в жизни не встречала 3Э с отрывно-зажигательной или буйно-разрушительной стратегиями, но возможно они были или даже есть в моем окружение, просто я их ошибочно записала куда-то не туда.

26 апр 2015, 18:01 от анонима

Читали тему 286? Там подробно описаны эти стратегии и обозначены конкретные примеры – пара питерских психейогов, авторов модели с обозначениями заимствованными из трансактного анализа. Стратегии усиливаются при ярко выраженных архетипах Трикстера и Людоеда, что, собственно, и наблюдаем на предложенных примерах. Если кратко, то эти стратегии не признают существующее эмоциональное поле, поскольку оно их ограничивает, связывает, вот они и отрываются – один выделяется из поля, другой подавляет любые намёки на связность, грозящую обернуться полем. Очевидно, это отличается от стратегий верха, которые работают с существующим полем, не обесценивая его (вторая функция не учитывает изменения поля, а первая им пользуется, достраивает, переделывает)

26 апр 2015, 18:37 от hypnomouse

Макаревич и 4Э, да.

9 мая 2015, 22:45 от анонима


Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)