О чем типологически может говорить нелюбовь человека к художественным книгам? (отвлекают от жизни, погружают в фантазии).
3 фев 2015, 12:10 от анонима

Логик, рационал - не видит смысла, например, в таком времяпрепровождении, хочет знать более насущную информацию, а не истории читать нелепые.

3 фев 2015, 13:49 от анонима

А при чем тут рациональность? Логик-сенсорик, тогда уж. Можно еще к результативной Логике привязать, всё же художественная литература процессировать по Логике побуждает часто. Хотя это всего лишь предположения, которые нужно проверять, и сам по себе факт нелюбви к худ. литературе не может быть типологическим признаком.

3 фев 2015, 14:10 от анонима

Предварительный "диагноз", если интересно - ЛИЭ с 4Л.

3 фев 2015, 14:30 от анонима

Чем может быть вызвана ненависть к прочтению романов?

3 фев 2015, 17:51 от анонима

Рациональность тут совершенно не причем. Неприятие погружения в фантазии -- это за сенсорику и отсутствие 7 и 8 уровней ТУАИ в первую очередь, а также за то, что психософская Физика выше Эмоции.
По идее, наиболее выраженной такая позиция будет у логик-сенсориков с 4Э. Но в качестве признака для типирования я бы точно не стал такое использовать.

3 фев 2015, 18:39 от 4X_Pro

Спасибо, Про! Полезно.

3 фев 2015, 20:19 от анонима

Если говорить сугубо о потреблении художественной литературы, то - согласен с Про насчёт ТУАИ. Остальное - соционика и психософия - не связаны с этим. Можно быть и ЛСИ (то есть, типом, по идее, максимально приземлённым), но при этом наслаждаться чтением любой литературы.

3 фев 2015, 23:49 от анонима

Последнему комментатору:
Приятно, что у вас нет предубеждений против сенсориков, однако возражу насчет того, что ЛСИ - самый приземленный ТИМ. ЛСИ очень часто в душе являются романтиками, ведь у них ЧЭ и БИ в СуперИде. Например, мы с подругой ЛСИ-ВЛФЭ обе очень любим искусство, имеем развитый художественный вкус (какая я скромная... но ведь правда).

А если уж говорить о самом приземленном ТИМе, то тут черные логики-сенсорики будут скорее, хотя и это тоже несколько притянуто за уши, и отдельные представители вполне могут выбиваться из этого стереотипа. Многое зависит от положения Эмоции и Физики в ПЙ-типе.

Я сделала предположение, что такая нелюбовь к худ. литературе может быть свойственна в первую очередь логикам-сенсорикам, но я могу и ошибаться.
Мои, например, пристрастия в литературе объясняются и соционикой, и психософией. Например, я не люблю ни фантастику, ни фэнтази, не читала (и не смотрела) ни "Гарри Поттера", ни "Властелина колец", ни другие произведения в этом жанре. Просто не тянет как-то, не привлекает. Думаю, это одномерная неценностная ЧИ влияет. Люблю читать о различных оттенках чувств и переживаний героев (процессионная Эмоция), но совершенно всё равно на перипетии сюжета (результативная Логика).
Viento (автор первого комментария)

4 фев 2015, 05:57 от анонима

Ой, то есть автор второго комментария я))
Viento

4 фев 2015, 06:02 от анонима

Я тоже посчитал бы самым приземлённым ТИМом ЧЛ-сенсорика. Габена, если говорить конкретно. Базовая БС - основа восприятия мира - тактильные ощущения.
Ну, я бы не сказал, что интерес к оттенкам чувств и переживаниям героев за процессионную Э, а отсутствие интереса к перипетиям сюжета - к результату по Л. Мне, с моими 1Л и 2Э важно и то, и другое. К тому же, художественную литературу вообще я отнёс бы именно к Э, а сюжет только к Л отнести никак не могу. Например, у меня вызывают интерес, некое подобие восторга неожиданные повороты сюжета, то есть, тут проходит Э. И это у меня проходит по ценностной контактной БИ уже. Кроме того, сюжет может проходить и по Прошлому, Вечности и Будущему в темпористике.

4 фев 2015, 22:17 от анонима

Сенсорные ощущения, точнее.

4 фев 2015, 22:18 от анонима

Viento, а ты не могла бы более подробно описать свои литературные вкусы? (что нравится, что не нравится). (goblincat)

4 фев 2015, 22:52 от анонима

"К тому же, художественную литературу вообще я отнёс бы именно к Э, а сюжет только к Л отнести никак не могу."
Я всё же полагаю, что и Л тут замешана. Литература, даже художественная, - это всегда работа мысли, осмысление, переработка информации. Я бы отнесла её и к Э, и к Л.

"Например, у меня вызывают интерес, некое подобие восторга неожиданные повороты сюжета, то есть, тут проходит Э. И это у меня проходит по ценностной контактной БИ уже."
А меня неожиданные повороты сюжета, бывают, слегка пугают. Восторга уж точно никогда от них не испытываю. Мне думается, это скорее по ЧИ, чем по БИ проходит. Потому что поворот неожиданный (открывшаяся возможность, ранее неявная), а не плавное развитие событий, когда можно отследить причины и следствия (БИ).

"Кроме того, сюжет может проходить и по Прошлому, Вечности и Будущему в темпористике."
Да, согласна. Хотя пока не анализировала никакие произведения с точки зрения темпористики, это должно быть интересно.

"а ты не могла бы более подробно описать свои литературные вкусы? (что нравится, что не нравится)."
goblincat, я попозже напишу тебе в личку на форуме)

5 фев 2015, 23:15 от анонима

Viento, спасибо тебе за помощь и комментарии! Я вообще подумывала, не открыть ли про это отдельную тему на форуме, если еще такой нет, но закопалась в некропостах. Но в личку все равно пиши

5 фев 2015, 23:38 от анонима

Л, несомненно, там есть, но её существенно меньше. Чем в той же философии, например. Хотя там тоже и Л, и Э.
Ну, то, что тебя пугают неожиданные повороты, может идти в целом от инертной интуиции, которая нацелена на более определённую информацию, а что либо выбивающееся из неё вызывает дискомфорт. А тут на новые возможности я как-то внимание не обращаю. Мне интересно, как вообще так вышло. Или "вот оно на самом деле как!"

8 фев 2015, 10:59 от анонима


Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)