Требует ли усвоение правил, скажем, русского языка многомерной БЛ?
13 ноя 2014, 18:26 от анонима

Вообще, языки можно осваивать двумя способами. Первый -- это действительно действовать по правилам (за которые отвечает аспект БЛ). Но поскольку не требуется выявлять и составлять правила самому, а они есть готовые в учебнике, то двухмерной БЛ будет достаточно, дальше только вопрос усидчивости и терпения, а также умения применять правила на ходу (это к типологии "Кроме людей" и отчасти психософской Логике).
Второй вариант -- это основываться на "чувстве языка", то есть без знания формальных правил понимать, что вот здесь уместнее и гармоничнее сказать или написать так, а здесь -- так. За это отвечает связка БИ+ЧЭ.

13 ноя 2014, 23:13 от 4X_Pro

Благодарю! :)

14 ноя 2014, 09:48 от анонима

Я считаю, что грамотность совершенно не зависит от соционического типа.

Во всяком случае, есть настолько разные примеры (малограмотные четырехмерные БЛ, очень грамотные одномерные БЛ), что нет смысла пытаться использовать эту мифическую взаимосвязь на практике. Потому что если Вы будете использовать это при типировании или там давать людям советы по профориентации, ничем Вам это не поможет. Лучше смотреть на другие вещи.

Хотя, возможно, есть более значимая корреляция со способностью осознавать, излагать эти правила и отношением к этому процессу как таковому.

14 ноя 2014, 17:26 от lalala

lalala, спасибо! Поясню, в данном случае спросила из любопытства, интересно понять механизм. Что касается профориентации, с ней вообще все сложно, для меня ничего не ясно даже и при знании верного социотипа. У меня самой двумерная БЛ и 3Л по психософии, пишу грамотно, т.к. читаю гигантское кол-во книг, а вот правила - это ад, ни одного в свое время не могла запомнить!

14 ноя 2014, 20:15 от анонима

У меня похожая ситуация. Вернее, я могу понять правила, запомнить, но мне это настолько не интересно, что я не понимаю, зачем они нужны вообще. Кажется, что проще писать, не зная их. Хотя, если пишешь какой-нибудь сверхсложный тест или диктант, их знание может оказаться на руку.))

По поводу гигантского количества книг. Да, я тоже замечаю, что люди, будучи подвержены необходимости воспринимать огромное количество письменных материалов по жизни, даже в зрелом возрасте иногда обретают грамотность.

Вчера, кстати, думала обо всем этом и возникла мысль, что так называемая "врожденная грамотность" (особое чутье на то, как правильно писать) может быть связана с ранним приобретением навыков чтения и письма. В детстве же восприятие обострено, отсюда большая эффективность, сразу все закладывается.


15 ноя 2014, 13:12 от lalala

По поводу правил - не знаю, мне в своё время было легко их запоминать, и задаваться вопросом, зачем они нужны, мне как-то в голову не приходило) Т.е. мне очевидно, зачем они нужны. Но всегда было ощущение, что и без знания правил я бы грамотно писала, и на изучении некоторых правил я не особо заморачивалась. Не, я читала, но не запоминала особо, т.к. проблем с правильным написанием конкретно этих групп слов не было. Зачем в этом случае засорять мозги)

По поводу "врожденной грамотности", согласна, что это может быть результатом прочтения огромного количества книг. Ты просто зрительно запоминаешь, как правильно писать. И, думаю, эта способность может появиться в любом возрасте при условии чтения литературы и хорошей зрительной памяти. Однако и уменьшиться эта способность тоже может, если долгое время ничего не читать. Вот я в детстве просто глотала книги, и писала грамотно. А сейчас уже долгое время не читаю литературы, богатой на разнообразные слова, и стала делать такие ошибки, которые раньше считала нелепыми.

15 ноя 2014, 19:07 от Viento

Viento, интересно, не знала, что последнее возможно (про то, что можно начать делать ошибки из-за отсутствия соответствующего "входящего потока"). У меня лично или такого не было, или этот фактор не действует вообще. Но зато действуют фактор недосыпа и прочих нарушений работы сознания различного генеза... ) Иногда такие глюки ловила и в начальной школе (когда пишешь все время правильно, а потом бац - и "лисьтья" и еще 2 подобных ошибки в диктанте. Почему?..)

16 ноя 2014, 14:45 от lalala

lalala, "лисьтья" - это так мило ^_^)
Предполагаю, что из-за переутомления, недосыпа такое может быть. Мозги не успевают восстановиться и глючат)
А у меня похлеще в последние несколько лет: при письме путаю иногда гласные-согласные, вместо "вокзал" пишу "фокзал", например)) Сразу исправляю, правда, но всё же, настораживает как бы)) Где-то читала, что вроде это тоже из-за переутомления бывает.

16 ноя 2014, 18:43 от Viento

Ой, то есть не гласные-согласные, а звонкие-глухие звуки)

16 ноя 2014, 18:45 от Viento

))
Ну да, так и есть. Надо больше спать

17 ноя 2014, 16:00 от lalala

"Вчера, кстати, думала обо всем этом и возникла мысль, что так называемая "врожденная грамотность" (особое чутье на то, как правильно писать) может быть связана с ранним приобретением навыков чтения и письма." - да, вполне возможно. Я очень рано научилась читать, писать, правда, стала позже. (Автор вопроса).

18 ноя 2014, 15:27 от анонима


Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)