Страницы:
  • 1
  • 2
Нигде не могу найти информацию про базис 3+1. Я, кажется, понял, что под этим понимается базис, применяемый в ПЙ и Темпористике, но пока непонятно происхождение названия. В частности, что понимается под цифрами 3 и 1? И есть ли какое-нибудь название для базиса в соционике?
30 окт 2014, 20:47 от анонима

Логика, Эмоция, Физика + Воля
Пьянство, Блядство, Тунеядство + Совесть
Прошлое, Настоящее, Будущее + Вечность

30 окт 2014, 21:04 от hypnomouse

Если кратко, то базис 3+1 -- это три равноправных фнукции, создающих некую стабильную систему, и еще одна существенно отличающаяся от них по сути, которая придает системе некую изменчивость, динамику. В психософии это Воля, в темпористике -- Вечность.
А в соционике все четыре дихотомии равноправны. В принципе, это можно называть четырехфакторным базисом или четырехфакторной моделью, если хотите.

30 окт 2014, 21:05 от 4X_Pro

Ясно, спасибо. Гипно, Вы серьезно считаете жалкий закос Иванеса под личностную типологию фундаментальной и значимой типологией?

30 окт 2014, 21:20 от анонима

Не, здесь не согласен. В базисе не функции, а аспекты, по части изменчивости эзотерика detected. +1 – это аспект, который отвечает за самоценность безотносительно привязки к трём. В соционике я бы говорил о базисе из аспектов, если проводить аналогии...

30 окт 2014, 21:22 от hypnomouse

Как прикажете понимать слова "фундаментальная и значимая"?

30 окт 2014, 21:24 от hypnomouse

Перефразирую вопрос: "Неужели Вы считаете ПБТ неотъемлемой частью науки?".

30 окт 2014, 21:28 от анонима

*ПБТ - "Новое Слово"

30 окт 2014, 21:30 от анонима

Насчет аспектов -- пожалуй, соглашусь. А вот про самоценность ничего не понятно.

30 окт 2014, 21:34 от 4X_Pro

Аспект, который +1, не сводится к остальным, как и они друг к другу, но его наблюдаемые проявления раскладываются по этим трём аспектам. Например, цель по Воле, процесс по Воле могут выражаться через риторику, какие-то физические проявления и эмоции людей, но это их экзистенция, эссенция же в аспекте +1. Что побуждает действовать по Воле? Я назвал это самоценностью, чтобы подчеркнуть невыразимость этой ценности, необъяснимость того, почему это важно, через другие аспекты. У +1 особая роль как раз в силу того, что она интерферирует с остальными 3 на уровне экзистенции, зачастую тянет одеяло на себя.

30 окт 2014, 23:41 от hypnomouse

НС безусловно является частью науки, поскольку её возникновение показало, что 3+1 не исчерпывается только Аристотелевскими сферами, а это продвинуло, например, мою картину мира. В рамках моей новой модели эти три типологии равноправны, поскольку создают различные срезы, картирующие структуру неврозов. Если говорить о ценности непосредственно НС, она привносит интересный оттенок в сценарный анализ, где 3 компонента соответствуют безлюбовной, безрадостной и бездумной компонентам несчастливого сценария, а +1 – это показатель зависимости/созависимости.

30 окт 2014, 23:55 от hypnomouse

hypnomouse, спасибо за комментарий про НС, многое переосмыслил. Но, даже не знаю, не являются ли часом Тунеядство и Совесть прямыми следствиями из положений ЧЛ и БЭ в модели ТИМа?


31 окт 2014, 00:02 от анонима

А Эмоция с Логикой являются прямыми следствиями из положений ЧЭ с БЛ в модели ТИМа?

31 окт 2014, 00:08 от hypnomouse

Ну не знаю, выглядит типология несколько надуманной...

31 окт 2014, 00:27 от анонима

Ничто не мешает придумать 3+1 по своему вкусу, например, Секс,Деньги,Власть+Святость и тп

31 окт 2014, 00:34 от hypnomouse

Можно, к примеру, взять профиль Рисса, сгруппировать соответствующим образом признаки по четырём категориям а-ля umbrella term и обеспечить тем самым покрытие.

31 окт 2014, 00:39 от hypnomouse

Покопался в себе и нашёл причину недоверия к Иванессу и его статьям. Начитался его мусора по поводу того, что соционика - это заболевание и, отдельно, про совершенно дебильную, на мой взгляд, типологию МЛАИ (уж одни названия ЖОПАИ и ОХУАИ чего стоят), благодаря чему у меня и появилось убеждение, что Иванесс не просто относится к науке несерьёзно, но и откровенно высмеивает её. Отсюда и корень недоверия к любым его умопостроениям. Даже если в них и обнаруживается некоторое рациональное зерно.

31 окт 2014, 00:54 от анонима

Поведение Иванеса в данном случае вполне укладывается в "отрывную" 3Э стратегию, описанную здесь неподалёку, а насмешливость к излишне серьёзному отношению к типологиям – соответственно, в "буйную"

31 окт 2014, 09:52 от hypnomouse

По поводу самоценности – для +1 я нашёл несколько более подходящую категорию, идеал. Пойдёт в описание Вольных стратегий, видимо :-)

1 ноя 2014, 02:57 от hypnomouse

ага, Спорт, Тусовка, Шоу + Организация
в стратегиях по "Кроме людей" есть Понял, Почувствовал, Сделал + Объяснил (понимать, чувствовать и делать можно самому, а для объяснения нужен тот, кто объясняет и тот, кому объясняют)

А придумал принцип 3+1 Юнг, у Фрейда было просто 3 (эго, суперэго, ид), Юнг придумал еще суперид.

3 ноя 2014, 16:48 от анонима


Страницы:
  • 1
  • 2
Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)