А что, если разработать альтернативные образовательные программы для инволюторов и в дальнейшем на каждом факультете в каждом вузе осуществлять деление на поток инволюторов (совокупность академических групп, составленных только из инволюторов) и поток эволюторов? (Или по приколу назвать их левым и правым потоком) Формироваться потоки будут исходя из результата распределительного теста, охватывающего исключительно семантику терминов "эволюция" и "инволюция", без излишеств и упоминания соционики (а то вдруг субъект уже заранее себя протипировал, причем ошибочно, и будет руководствоваться следующей логикой: так, я Бальзак --> значит, я эволютор --> а эволютор бы на данный ряд вопросов ответил следующим образом; в итоге по тесту выйдет эволютором, попадет в правый поток и будет мучаться, потому что на самом деле он Есенин, представитель инволюционного типа), и, конечно, без неграмотно составленных вопросов, порождающих в субъектах оценочное восприятие дихотомии "эволюция-инволюция" (например, получит тот же субъект-инволютор вопрос по типу "Легко ли Вам дается с ходу иллюстрировать примерами обобщенные категории?" и начнет думать: так, мне это дается с трудом --> значит, если я это признаю и напишу правду, я попаду на самый отстойный поток; в итоге отвечает на вопрос положительно, попадает к эволюторам и мучается + есть еще люди, которые любят трудности, и потому они также намеренно ответят положительно, попадут на ложный поток, а там, глядишь, со временем и отпадет желание преодолевать трудности, а уже поздно). Скорее, следует составлять вопросы в духе: "Какой формат обучения кажется Вам наиболее комфортным: сначала получить задачу и время на обсуждение ее решения, затем - частный пример решения задачи, наконец, обобщение этого приема с введением сопутствующих понятий и их определений ИЛИ сначала получить набор понятий, их формальные определения и общие приемы решения задач на данную тему, и только потом перейти решениям задач на основе изученного материала?" Какие еще трудности могут возникнуть при введении этой образовательной реформы?
22 авг 2014, 15:27 от анонима

Думаю, главная трудность -- это человеческий фактор. Сами преподаватели такое воспримут не самым лучшим образом. Кроме того, потребуется либо вдвое увеличить их количество, либо заставить часть уже имеющихся осваивать те курсы, которые они не вели прежде.
Кроме того, бывают специальности, где людей учится мало (на соседней кафедре в группе было 14 человек, потом осталось 12, а к концу 5 курса -- всего 8), и там два потока делать никак не получится.
Кстати, хорошей идеей было бы на начальном этапе сделать возможность свободного перехода с потока на поток, чтобы человек мог оба варианта попробовать, и понять, что ему больше подходит.

22 авг 2014, 20:59 от 4X_Pro

Не думаю, что с переквалификацией могут возникнуть сильные проблемы. И не обязательно удваивать количество преподавателей. Если поставить преподавателей-эволюторов обучать студентов-эволюторов, а преподов-инволюторов обучать студентов-инволюторов, все войдет в пазы, поскольку для преподавателей-инволюторов, как и для их студентов, это будет от природы наиболее комфортный режим организации образовательного процесса. И, вообще, такая переквалификация мне очень сильно напоминает механизм агапэ: поначалу трудно привыкнуть, зато после привыкания чувствуешь себя легко и естественно.

22 авг 2014, 21:21 от анонима

А если какой-то курс читало, скажем, только два преподавателя-эволютора, а преподов-инволюторов таковых в данном институте просто нет?

22 авг 2014, 22:15 от 4X_Pro

Теперь я понял, о чём Вы. Вначале я подумал, что преподаватели-эволюторы и преподаватели-инволюторы, как правило, распределены в примерно одинаковой пропорции и счел это положение по умолчанию справедливым для любой кафедры любого вуза. Но, разумеется, оно не всегда выполняется.
В таком случае, я бы рекомендовал придерживаться следующего плана: 1) Составить распределительный тест для преподавателей по образу и подобию теста для студентов, 2) С помощью теста определить в каждом ВУЗе на каждой специальности соотношение "левых" и "правых" преподавателей, 3) Определить усредненное соотношение "левых" и "правых" студентов на данной специальности, 4) Построить задачу устремления соотношения "левых" и "правых" преподавателей к соотношению из пункта №3, 5) Определить число недостаточных и избыточных кадров среди "левых" и "правых" преподавателей во всех ВУЗах, на всех специальностях; сравнить показатели на всех схожих специальностях, 6) Составить списки преподавателей, годных к обмену на каждой специальности каждого ВУЗа и в рамках схожих специальностей осуществить перевод преподавателей из ВУЗов с избытком кадров по данной специальности, обладающих данным дихотомическим признаком, в ВУЗы с недостатком кадров по данной специальности, обладающих д.д.п. (с некоторой долей учета пожеланий преподавателей относительно ВУЗа для перехода: в зависимости от качества образовательных программ, уровня зарплаты, близости к дому и прочих параметров; далее - заполнять места в принудительном порядке с возможной корректировкой зарплаты), 7) В случае возникновения неконгруэнтных множеств остаточных нераспределенных кадров и остаточных незаполненных мест осуществить набор свежих кадров, определяемых результатом распределительного теста для преподавателей, 8) Осуществить необходимую переквалификацию преподавателей-инволюторов, место которых определено.

23 авг 2014, 01:07 от анонима

Желательно осуществить распределительную кампанию в летний период после окончания всех экзаменационных сессий, чтобы не нанести ущерб образовательному процессу. Переквалификацию же можно осуществлять в любой период, в часы, свободные от преподавания.
Остаётся один неразрешенный вопрос: как быть с преподавателями, места которым не нашлось? Однозначное решение я найти не могу, возможен вариант расширения специальностей, на которых наличествуют вытесненные кадры, чтобы и им нашлось место (в первую очередь следует рассматривать для расширения специальности с высоким конкурсом на поступление, далее - по релевантности).
Надеюсь на получение обратной связи.


23 авг 2014, 01:09 от анонима

Уточнение: под специальностью имелась в виду специализация преподавателя, совокупность курсов, которые он читает и/или проводит по ним семинары.

23 авг 2014, 04:45 от анонима

В принципе, идея хорошая... Я бы начал с малого: с разделения на два таких потока наиболее общих и крупных курсов, по которым и преподавателей много, и студентов. Скажем, общий курс математики, общий курс физики, черчение, и т.п. А потом уже, если это даст результаты, подумал бы о более специализированных предметах.

25 авг 2014, 00:45 от 4X_Pro


Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)