От чего, на ваш взгляд, зависит параметр индуктивности/дедуктивности типа мышления: от социотипа или от положения Логики?
22 авг 2014, 01:11 от анонима

Вообще, мне наиболее близка позиция Гуленко, который связал это с признаком "правость"/"левость" (у него, правда, "правые" называны эволюторами, а левые -- инволюторами). Кстати, образовательные программы в российских ВУЗах построены почти целиком под "правых".

22 авг 2014, 01:43 от 4X_Pro

Похоже на то. Особенно ярко это проявляется в ситуациях, когда преподаватель просит привести пример чего-либо. Я могу мыслить дедуктивно, но только наедине с собой, и если я прокрутил в голове все наиболее возможные варианты развития диалога, то вполне могу выдать пример (иногда, делая размышления чуть более абстрактными, чем обычно, намеренно подвожу диалог к моменту, когда вполне будет уместен вопрос: "А можно поподробнее с примером...?", и далее с моей стороны следует ответ: "Пожалуйста, ... " с интонацией: "Что? Не ждали?")...

22 авг 2014, 11:21 от анонима

... если же меня застают врасплох и я должен выдать пример на-гора, могу и растеряться ("Какой же может быть пример?... Так... Вот вроде подходящий... Но такой пример привел бы каждый, а значит, я буду как все, а я так не хочу, хочу выделиться, нужно что-нибудь менее поверхностное, менее предсказуемое, более изящное, словом, что-нибудь получше...") и тогда возможны 3 исхода:

22 авг 2014, 11:23 от анонима

1. Я-таки придумываю что-то по-настоящему стоящее, но это стоит колоссальных психологических затрат.
2. Я не успеваю найти пример получше и преподаватель переходит к другому студенту.
3. Преподаватель меня подгоняет и я выдаю ему самый стандартный пример, тот что в первый голову пришел, лишь бы он отвязался и дал спокойно додумать этот вопрос до конца.
А как бы, интересно, выглядели образовательные программы, заточенные под инволюторов?
(TonyK)

22 авг 2014, 11:30 от анонима

У меня с примерами, кстати, тоже очень тяжело. И по-моему, это свойство 1Л, хотя один мой знакомый ЛИИ списывал это именно на ТИМ, но у него тоже была 1Л (ЛВЭФ, если конкретно). С другой стороны, той же Elementel примеры давались достаточно легко.
А программы под инволюторов выглядели бы так: сначала ставится некая задача. Студентам дается небольшой промежуток времени на то, чтобы подумать, как ее решить с возможностью обсуждения. Затем приводится пример частного решения этой задачи. Потом на основе этого частного примера делается обобщение и вводится собственно то понятие, которое и требуется рассказать, дается его формальное определение, описываются свойства и т.п.
Тогда сразу будет видно что это такое и зачем это нужно, а то сейчас зачастую получается так: сначала новое понятие воспринимается как некая абстракция, с которой непонятно что делать, и много информации из-за этого усваивается менее качественно.

22 авг 2014, 12:48 от 4X_Pro


Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)