Подскажите, как в речи и в живой беседе будут отличаться квестим от деклатима? В живом общении я вааааапще же разницу еще не видела! Есть какие-то ориентиры хотя бы, чтобы живьем понять?
И да! Есть примеры в литературе чисто квестимных или деклатимных произведений или персонажей?
Спасибо.
10 фев 2016, 13:11 от анонима

У квестима присутствуют вопросительные интонации в речи, может задавать вопросы самому себе и тут же на них отвечать, задавать риторические вопросы и т.д. Его легче перебить. Квестим ставит вопрос там, где можно было бы обойтись и без него, если переформулировать мысль.
Деклатим просто выдает поток речи.

10 фев 2016, 13:59 от анонима

Еще незаконченные предложения характерны, или даже если грамматически законченные, то без интонационной "точки" в конце. Плюс Аушра писала, что квестимы часто начинают разговор там, где их мысль застала, как бы ожидая, что слушатели сами к ним придут, а деклатимы идут туда, где говорят, или где их будут слушать.

10 фев 2016, 14:16 от анонима

Это самый неоднозначный признак. Он ещё мало изучен. Если уж совсем честно, то на его изучение просто забили. Его связь с моделью "А" так и не обнаружили. Связь признаков "Позитивизм/Негативизм" тоже не обнаружили, но он более простой для понимания. А "Квестимность/Деклатимность" тот же Таланов разгромил в пух и прах, в своих исследованиях.
Многие говорят, что деклатима сложнее перебить. Я с этим не совсем согласен. Ну а как быть, если деклатим молчит и слушает?
Лично я заметил у квестимов привычку смотреть в глаза, в конце фраз. Независимо от того, кто из вас говорит. Если с вами говорит квестим, то очень хочется кивнуть в ответ, на каждую его фразу. Он как будто просит вас об этом своим взглядом. В разговоре с деклатимом, вы можете смотреть на человека своим покер-фейсом и не испытывать неловкости. У него нет "запросов на кивок".
Это всё настолько тонко и настолько на уровне моих ощущений, что логикой объяснить невозможно.
Попробуйте поэкспериментировать. Поставьте себе цель, когда человек вам что-то рассказывает, не реагировать на его фразы, а смотреть на него с каменным лицом. В этом состоянии вам будет очень легко почувствовать те квестимные "запросы". Вам будет очень неловко просто безэмоционально смотреть на человека, как будто проявляете неуважение к собеседнику. Это говорит о том, что перед вами скорее всего квестим. Если подобной неловкости не будет и вам не захочется снять своё каменное лицо, то скорее всего перед вами деклатим.
Ещё я заметил, что деклатим может что-то рассказывать, глядя в одну точку и даже не переводить на вас взгляд, во время "ключевых" фраз в своей речи. Тоже самое происходит и когда вы ему что-то рассказываете. Если поэкспериментировать со своей речью, поиграться со своей интонацией, и нарочно говорить некоторые свои фразы более эмоционально, то деклатимы будут более лениво поднимать на вас взгляд и улыбаться в ответ. А для квестимов это естественное состояние. Даже если вы рассказываете что-то нудным тоном, они будут распознавать в вашей речи те ключевые моменты, когда нужно вам кивнуть или даже улыбнуться. Квестимы, как бы, скрашивают мгновенное неловкое молчание своим взглядом. Они не дают вам забыть о вашем участии в разговоре, даже если этот разговор - его монолог. Деклатимы производят впечатление артиста на сцене, для которого не существует публики. Иногда, их даже комфортней слушать, по этой причине.
Ну а риторические вопросы, которые приписывают квестимам - это уже совсем баловство. Особенно в тексте. Особенно в литературе. Это может быть просто художественный замысел, который не имеет отношения к ТИМу автора.

Это только мои наблюдения. Этот признак самый открытый для изучения. Но изучать его нужно только по тем людям, чей ТИМ уже точно определён. Делать по этому признаку какие-то выводы о ТИМе человека ещё очень рано.

10 фев 2016, 14:17 от CannotHide


Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)