Народ, а помогите, пожалуйста, разобраться с психософской Физикой. Выбираю между тройкой и четверкой. Точно могу сказать только то, что она у меня явно служит Эмоции.

За тройку: все самые-самые мои комплексы и неуверенность относятся к внешности и прочим физическим проявлениям, остальные сферы психологических проблем не доставляют. Абсолютно пофиг, будут ли окружающие (или даже я сам) считать меня идиотом или истериком, только бы не вызывать физического отторжения.
Против: основной процесс, который из этого проистекает, - ментальный. Периодические мысли, оценка, переоценка, сомнения, и т.д.
Вообще все, что я делаю по физике, направлено на результат: бы только поскорее отстреляться. Не люблю за собой ухаживать и вотэтовсё. Приходится, конечно, но удовольствия от занятия никакого нет.

Еще против тройки и за четверку: выгляжу всю жизнь сильно моложе своих лет; умею работать руками, но если бы можно было все то же самое получить с помощью волшебной палочки, не колебался бы ни минуты. Не особенно брезглив в плане еды, вполне могу съесть что-то с истекшим сроком годности, если мне кажется, что оно еще ничего.


Отдельные непонятки с отношением к сексу. Долгое время вообще не испытывал в нем потребности. Потом приобщился, ощущения понравились, но вот тут я оказался просто дико брезглив. Не представляю, как можно все это проделывать с кем-то, к кому ты не испытываешь сильной эмоциональной привязанности, безумной нежности, и т.п. Вообще, трогать голыми руками чужое тело... брррр. Я бы, наверное, даже массажистом не смог бы работать по этой причине. Но при этом, если массаж делают мне - все норм.

Вот такая вот противоречивая ерунда получается. Что я не так понимаю? Куда в первую очередь надо смотреть? И что все-таки у меня за Физика по вашему мнению?
5 дек 2015, 16:01 от анонима

Предпоследний абзац явно про 3Ф. Нежелание заниматься физической активностью говорит о низкой Физике, в принципе. Так что тут больше 3Ф.
Информации мало. Точнее - много, но не та.

5 дек 2015, 19:49 от анонима

На мой взгляд, четвертая Физика в сочетании со слабой БС по соционике (возможно, болевой). Кстати, сам в свое время типировался в 3Ф именно из-за брезгливости (правда, в других вопросах), но потом понял, что все же дело в сенсорике.

5 дек 2015, 22:24 от 4X_Pro

Анону 19:49: а какая именно информация нужна? Я бы больше рассказал, если бы понял, о чем конкретно рассказывать.

4Х Pro: БС, судя по всему действительно слабая, но в СуперИде она или в СуперЭго я пока не могу определить. Меня в плане 4 Ф смущает не столько брезгливость, сколько некоторая психологическая замороченность и комплексы. Вроде бы 4Ф это должно быть просто пофиг, не?

(ТС)

6 дек 2015, 03:02 от анонима

Не надо типировать себя по комплексам. Вы подходите к вопросу не с той стороны. Это стереотипные описания. Недовольства своей Физикой могут быть и у 1Ф. Смотря что это за недовольства и как это выглядит со стороны.
Следует сконцентрироваться на базовых различиях функций - "Процесс/Результат" и "Доминация/Подстройка". Важно ли собственное понимание вещей, относящихся к определённому аспекту, или легко готовы принять чужое? И нравиться ли "процессировать" по аспекту и долго не приходить к результату? Процесс - это, в первую очередь, приятно. А не потому что человек слабохарактерный или нерешительный. Нужно отличать "процесс ради результата" от "процесса ради процесса". Стереотипные задвиги любой третьей функции могут быть и у 3В. А жажда результата, по любому аспекту, может говорить о результативной Воле. Даже на моей скудной практике типирования часто встречаются 4В, которые считают себя 3В, из-за своей нерешительности. Но сам факт, что человек себя за это корит, уже говорит о том, что он жаждет результата. Третья функция - это нечто другое. Результата от третьей функции скорее требует общество, чем он сам этого хочет.
Поэтому, расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и представьте себе идеальный мир, в котором всё по-вашему и в котором вы не должны делать неприятные вам вещи. Какая у вас там была бы Физика? Результативная или процессионная? Доминирующая или подстраивающаяся? У вас воображаемые друзья в детстве были (или, может, и сейчас есть)? Вот как бы вы протипировали ваши с ними взаимоотношения? Кто под кого подстраивается, по определённым аспектам?

Ну и с остальными аспектами тоже нужно сочетать. Метод исключения тоже может сыграть роль.

6 дек 2015, 05:53 от CannotHide

Спасибо за такой развернутый ответ! Почти накатал долгую ответную телегу, но внезапно понял, что хочу уточнить одну вещь.

Где проходит грань между физическим и эмоциональным процессами? Очень грубый пример: можно любить крутить педали на велотренажере - это будет удовольствие от процесса по физике, тут все ясно. А можно любить езду на велосипеде по красивым местам, и кручение педалей тут уже не самоцель, а одно из условий для получения удовольствия. А если есть моторчик, и педали крутить вообще не надо? Мышцы напрягать больше не надо, удовольствие приносят уже осязание, зрение, слух и обоняние, которые продолжают работать на полную. Что это будет? Еще Физика или уже Эмоция?

(ТС)

6 дек 2015, 18:18 от анонима

Тут нужно решить для себя, что есть цель, а что есть средство. Если цель — это посмотреть красивые места, а велосипед в данном случае выступает только в роли наиболее подходящего средства, то это однозначно к Эмоции.

6 дек 2015, 21:09 от 4X_Pro

Цель - получить удовольствие от поездки. Трудновато вычислить, что именно из перечисленных факторов дает такой эффект. Но все-таки, наверное, да, Эмоция. Пошел дальше чистать про процесс в Эмоции. Что-то я не могу сходу отличить 1Э от 2Э.

7 дек 2015, 21:09 от анонима

А какие описания вы читаете? Афанасьевские или нет?

7 дек 2015, 22:33 от 4X_Pro

Вот это: http://sociomodel.ru/psychosofy.htm и по ссылкам внизу. Афанасьевские в том числе. А есть еще что-нибудь толковое?

Пока я запутался в применении некоторых дихотомий к некоторым функциям.
Кстати, как лучше будет - продолжать здесь разговор или задавать новые отдельные вопросы?

8 дек 2015, 15:02 от анонима

Лучше, навреное, здесь. А какие именно дихотомии вызывают путаницу.
А есть еще что-нибудь толковое?

Скорее наоборот, кое-где есть очень бестолковое (так называемая "бодриковщина"), что вводит людей в заблуждение, а потом приходится им разъяснять, что на самом деле все не так, вот и приходится постоянно спрашивать, откуда информация.

8 дек 2015, 21:57 от 4X_Pro

А какие именно дихотомии вызывают путаницу.

В первую очередь не могу разобраться с процессионностью/результативностью Эмоции. Точнее, не понимаю, что такое для Эмоции результат. Единственное, что приходит в голову - произведения искусства, но людей с результативной Э явно на порядки больше, чем художников, поэтов, композиторов и иже с ними.

10 дек 2015, 03:28 от анонима

Результативная Эмоция - это просто проявление эмоций, тогда когда они сами проявились. Вроде как посмеяться со смешной шутки или поплакать с грустного фильма. Для процессионной более важно отслеживание своих эмоций и их проявления. Процесс - это когда любая эмоция превращается в демонстративность и по инерции начинает имитироваться.
Эмоции результативной Эмоции определяет ситуация, в которой человек находится в текущий момент, а эмоции процессионной Эмоции определяет сам человек, даже если ситуация уже прошла.

10 дек 2015, 11:03 от анонима

Спасибо большое!
Процесс - это когда любая эмоция превращается в демонстративность и по инерции начинает имитироваться.
Именно имитироваться? Не подхватываться "с погружением"? ?
отслеживание своих эмоций и их проявления
А как это проявляется, если ЧЭ в витале? Могут при этом быть трудности в отслеживании у себя такого процесса?
Эмоции результативной Эмоции определяет ситуация, в которой человек находится в текущий момент, а эмоции процессионной Эмоции определяет сам человек, даже если ситуация уже прошла.
Т.е. у результативной, к примеру, при воспоминаних прошлые эмоции не "включаются", а у процессионной "включаются"? И 1Э будет себе сама каждый раз создавать нужную ситуацию для реализации?

10 дек 2015, 16:38 от анонима

Я бы определил так: результативная Эмоция — это когда человеку важно просто выразить, что в нем накопилось и все. Как писал аноним выше, посмеяться или поплакать в тех или иных ситуациях. Процессионная Эмоция — это когда человеку важно втянуть, вовлечь окружающих в свои переживания, когда есть потребность заставить посмеяться или поплакать их вместе с ним (а для 2Э — также отрегулировать интенсивность проявления этих эмоций так, чтобы всем было комфортно).
Насчет демонстративности и имитирования — это уже по-моему, больше к акцентуациям... Например, логику-шизоиду проявлять демонстративность будет сложно.

10 дек 2015, 23:11 от 4X_Pro

Охохо, в теории все понятно, а применительно к себе - ну никак (( Я терпеть не могу делиться негативом, и если мне эмоционально плохо, нидайбох, чтобы кто-то со мной срезонировал. Я наоборот буду надеяться, что чужое "хорошо" поможет мне переключиться. А вот когда мне хорошо, то появляется потребность этим делиться. Но если другие в ответ не радуются - ну что ж, насильно свою радость никому не впихнешь. Сделаю одну-другую попытку, да и перестану навязываться. Больше похоже на результативную, да?


11 дек 2015, 03:08 от анонима

На мой взгляд, как раз таки на процессионную. Потребность делиться любыми эмоциями или только позитивными зависит скорее от того, в блоке с каким аспектом находится ЧЭ (если ЧЭ сильная) или от установок, данных при воспитании (если ЧЭ слабая). Результативные просто не стали бы отслеживать реакцию других.

11 дек 2015, 15:02 от 4X_Pro

Результативные просто не стали бы отслеживать реакцию других.
О, вот даже как Спасибо! А в чем будет разница между блоком с БИ и блоком с БС? Как они на это влияют? Что-то сходу не соображу.

11 дек 2015, 17:54 от анонима

Блок ЧЭ+БС — это альфийская ЧЭ (в некоторых соцнаправлениях ее называют минусовой ЧЭ), она ориентирована на то, чтобы вывести человека из некомфортного состояния, расслабить, успокоить. В общем, вспоминайте стереотипы об ЭСЭ и СЭИ, чтобы понять, как это проявляется. ЧЭ+БИ, она же бетанская ЧЭ или "плюсовая" ЧЭ" — это ЧЭ, направленная на то, чтобы сподвигнуть на какие-то действия, на движение вперед, причем для этого вполне можно использовать негативные эмоции, "нагнетание" обстановки. Короче, вспоминаем стереотипные предсталвения об ЭИЭ-"Гамлетах".
Кстати, в Ид функции, как это ни странно, проявляются проявляются наоборот.

11 дек 2015, 22:51 от 4X_Pro


Прикрепить файлы: (не более 3 файлов)